Здраво, камрады!
С некоторых пор живу и работаю в Сербии. Собрался тут купить машинку.
Обязательные параметры:
-универсал,
-дизель (бензин тут стоит 60 рублей),
-автомат (жена будет ездить тоже),
-не Фиат, не Опель, не леворукий японец, не Мерс и не БМВ.
Желательно:
-кожаный салон (ввиду маленького сына),
-практроник или камера (для жены).
Раньше в России имел Пассат Б5, атмосферную бензинку 1,8л АДР на механике. Так что в целом с ВАГом знаком. Однако, дизеля и автомата у меня ещё не было.
Среди всего оставшегося многообразия реальный выбор - Пассат Б5.5, Октавия, возможно, Гольф 4.
Просмотрев местный мегасайт автообъявлений, нашёл такой вариант:
http://www.polovniautomobili.com/ogl...octavia_20tdi/
Поехал посмотреть её. Машина мне понравилась. Только что привезена из Швейцарии, по Сербии ещё не ездила. Растаможена. Удовлетворяет даже второстепенным требованиям, в деньги укладывается.
Я осмотрел кузов, салон, движок снаружи. Косяков не обнаружил. Судя по всему, действительно, не битая и не чиненная.
По движку владелец авторынка сказал, что они заменили турбину - поставили БУшную восстановленную, но с гарантией.
Однако, возникли вопросы по мотору.
1. по щупу масла на холодном движке до пуска было чуть-чуть выше минимума, масло выглядит старым.
Я понимаю, что при покупке я его тут же поменяю. Понимаю также, что перед продажей его могли и не менять тыщ 15 (сервисная книжка утеряна). Остаётся только вопрос - движок BKD в норме масло потребляет? Или, теоретически, его могла выгнать старая турбина (машина, кстати, своим ходом пришла из Швейцарии, а потом ещё продавца с семьёй на отдых в Грецию свозила)?
2. после пуска, прогрева и останова подождал минут 5 и снова проверил уровень масла - его стало ещё меньше. Осталось в системе и не стекло, похоже?
3. Прочитав несколько руководств по выбору дизеля, попросил продавца притопить тапку, а сам смотрел на выхлоп. При резком нажатии на газ обороты очень резво подпрыгивают и из трубы выходит короткое облачко тёмного дыма. Далее при поддержании оборотов дыма нет. Я так понимаю, это нормально?
4. Все пишут про какой-то патрубок у турбины, где нужно смотреть наличие отсутствия масла. Поделитесь фоточкой, пожалуйста, где этот волшебный шланг?
5. После прогрева до примерно 45-50градусов на холостых появился некоторый регулярный звук - помимо собственно рокота дизеля присутствует негромкое, но явственное "так-так-так.." Ниже по ссылкам запись на телефон - одна из салона, другая с улицы, из моторного отсека. Понимаю, что лечить геморрой по фотографии тяжко, но вдруг кто-то из местных опытных Окташников узнает этот звучок. Может быть, он вообще нормален.
https://cloud.mail.ru/public/7c815d2...1%81%20002.wma
https://cloud.mail.ru/public/ad06c20...1%81%20003.wma
В остальном машина очень понравилась - чистая, ухоженная. Ничего нигде не отломано и не поцарапано. Проехался с продавцом - едет очень бодро, хорошо подхватывает от низов. ДСГ не пинается, не тупит - плавно и мягко щёлкает передачи. На месте тоже дерготни не было. При отпускании педали тормоза сразу плавно трогается с места.
Есть небольшой резиновый скрип слева на лежачих полицейских, думаю, какой-то сайлент.
В любом случае в субботу планирую оттащить её в сервис на диагностику. Там подробнее осмотрю днище и подвеску, спрошу мнение по движку.
А пока, до сервиса, подскажите, шкодники. Заранее спасибо, надеюсь таки вступить в ваш клуб.