Это я понял с первого поста. :))
Но мой ответ по поводу охлаждения был вот на ЭТО сообщение:
"Сообщение от Rolf
ну вообще-то помоему там стоит автономный электрический масляный насос... конкретно для обеспечения охлаждения турбины и ему пофигу какие обороты у движка... хоть до полной остановки..."
не знаю как там на DSG, но на механике лично я на нейтрале практически никогда не езжу...
С точки зрения расхода даже выгоднее всегда тормозить двигателем.
Я всегда стараюсь двигаться максимально интенсивно, но если это имеет смысл. Поэтому в плотном потоке обороты - 1300-2000
В неплотном 3000-4500.
Торможение двигателем это не только страховка на случай отказа тормозов. Это прежде всего СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ на тормозную систему во избежания ее отказа!
Кроме того, торможение двигателем имеет и очень полезный "побочный эффект" - экономия топлива. Причем, чем чаще вы прибегаете к торможению двигателем ,чем больше экономия за поездку.
А механизм экономии таков: при включенной передаче (любой) и движении накатом без нажатия на педаль газа происходит отсечка подачи топлива. На этом и основано торможение двигателем - за счет сопротивления сжимаемого воздуха в цилиндрах и преодолеваемой силы трения.
По своему опыту скажу, что за счет торможения двигателем можно очень существенно снизить расход топлива в городе (до 1,5 литра на сотню и даже больше). Например, остается до светофора метров 200-300, горит красный, или зеленый уже мигает. Не нужно лететь сломя голову ,чтобы потом интенсивно тормозить. Просто уберите ногу с педали газа и все - она сама будет плавно тормозить. И расход при этом будет нулевой. Если машина на механике, по мере приближения к светофору поочередно подтыкаешь передачи вниз, увеличивая силу торможения - так можно затормозиться почти до полной остановки, главное следить за оборотами, чтобы двигатель не заглох.
Dixon, про отсечку топлива я не знал, помню раньше на Икарусах была такая кнопка под ногой у водителей, так вод нижимая её подкачивали воздух тем самым делая смесь более бедной, но насчет октавии, неслышал, надо почитать литературу.
При сбросе газа и включенной передаче отсечка топлива происходит НА ВСЕХ ДВИГАТЕЛЯХ, а не только на Октавиях!
Если бы отсечки топлива не было, то каким образом происходило бы торможение двигателем??
Поршни по-прежнему совершали бы рабочий ход и продолжали бы передавать крутящий момент на коленвал и трансмиссию. Т.е. машина двигалась бы не по инерции, а за счет сгорания топлива.
По поводу Икарусов. Да, действительно была такая кнопка. Это так называемая система усиления торможения двигателем. При ее нажатии сжатый под большим давлением воздух из специального ресивера поступал в цилиндры. Делалось это для создания еще большего сопротивления ходу поршня, чем при сжатии естесственного объема воздуха в цилиндрах.
Но отсчечка топлива все равно при этом происходила! Т.к. если бы ее не было - никакого торможения двигателем, как я уже сказал, просто не было бы.