Цитата Сообщение от koresh Посмотреть сообщение
Профессор Dixon77, у меня к вам вопрос по аккумулятору. )))
Следует ли после ночной стоянки, зимой в -25-35 перед пуском прогревать аккум дальним светом или просто включить зажигание на 2-3 мин. с подогревом сидений. Или не стоит его так мучать?
p.s. понимаю у тебя дизель, там свечи накала бодрят аккум. Вот и я скоро стану трактористом. )))
Я пока не профессор, я пока только учусь. :))

Конечно стОит! Если машина не дизель - врубаешь дальний свет секунд на 30-40, можно еще обогрев стекла или подогрев сидений на полную.
Если аккум исправен и нормально заряжен этим ты его совершенно не измучаешь, наоборот - сделаешь ему во благо!
Физика тут проста - чем выше температура электролита (а при отрицательных температурах каждый градус имеет значение!), тем бОльший пусковой ток сможет отдать аккумулятор. А чем больший пусковой ток может отдать аккумулятор, тем с большей скоростью раскручивается стартер и тем быстрее производится запуск двигателя и тем меньше емкости он теряет при пуске. И наоборот, соответственно.
Кроме того, прогрев аккумулятора продлевает срок службы пластинам.

С дизелем немного проще -ток, потребляемый свечами накаливания намного больше тока, потребляемого головным светом - суммарно четырьмя свечами порядка 15 А. При этом двойной-тройной прогрев свечей не только облегчает запуск двигателя сам по себе, но и помогает прогреться аккумулятору.