Время покажет, что касается долговечности, но пока из моего опыта этот мотор - лучший, с чем приходилось сталкиваться из машин этого класса. Полоседановский CFNA вспоминается как страшный сон - шумный, стучащий поршнями, хотя и достаточно тяговитый, но с этм 1,2 tsi даже рядом не стоит по динамике, эластичности и экономичности. На Астре 1,6 на оборотах ниже 2500 вообще тяги не чувтвуется. Фокус первый 1,6 неплохо разгонялся с низов и не шумел, но свечи погибли за одну заправку неудачным бензином. Так что если хлебануть бензина с ферроценами, свечи гибнут на любом моторе. И на жигулёвском 2106 то же самое ловил, когда ещё не в курсе был, что такое "красная смерть", но мотор точно также дёргался на разгоне.
Ну а если учесть, что наряду с отменной экономичностью VAGовцам удалось столь успешно решить вопрос с быстрым прогревом салона (ГБЦ с автономным контуром и встроенным выпускным коллектором), то просто не видать конкурентов среди моторов в этом классе.
Косяк с браком ГБЦ конечно нельзя отрицать, но на то и есть гарантия, подобное случается у любого производителя.