Цитата Сообщение от Collins Посмотреть сообщение
В основном всё дело в рабочем объёме. На малых нагрузках турбина не работает, и фактически мы имеем обыкновенный атмосферник, но меньшего рабочего объёма по сравноению с аналогичным такой же мощности нетурбированным. А меньший рабочий объём - практически пропорционально меньшие потери на внутреннее трение, дросселирование, насосные потери. То есть да, на режиме частичных нагрузок КПД у турбомоторов по этой причине оказывается выше.
Но на режиме мощностей близких к максимальным КПД атмосферника повышается, а у турбо наоборот, турбина начинает забирать часть мощности не наддув.
у меня хюндай 1.4 атмо в диапазоне 100-140 жрет больше октавии 1.2 т при существенно лучшей динамике на 1.2, который везет большую массу.
Не знаю, как с физикой, но mqb малооб,емный турбомотор мне очень нравится по соотношению возможности/экономичность/цена. + 1.2 т очень тихий до 3.5 т оборотов