Если все попытаться разложить по полочкам, то писать я буду до утра, но тезисно попробую объяснить с чем все это связанно.
1) Гарантия.
Рекламации в сфере автозапчастей очень сложный вопрос, т.к. экспертиза неисправной детали стоит много денег, зачастую превосходя стоимость самой детали и продавцу проще списать эту деталь на непредвиденные нужды, чем заморачиваться с ней.

2) Возврат.
Сроки возврата в нормальных магазинах я вас уверяю составляют 6 месяцев со дня покупки, о чем красноречиво говорит ЗоЗПП, а вовсе не внутренние распоряжения производителя, придерживаться которых решает только владельцы данной торговой точки (или руководители).

3) Сроки возврата.
Касаемо данного примера, могу отметить несколько фактов:
- Магазины у представительств покупать товар не могут, это делают только крупные оптовики на основе заключенных контрактов.
- Оптовики эти самые товары продают в магазины
- Магазины же уже реализуют товар в розницу
А теперь попробуем проследить путь этой стойки, оптовик купил у представителя и кинул ее к себе на склад, она полежала год и была отгружена в магазин, там оно полежала еще пару месяцев и продалась конечному покупателю. А на выходе мы получаем, что вроде как представительство уже и не при чем. Т.к. товар был отгружен более года назад, соотв. или прилипает оптовик или прилипает розница. Всегда возможны вариации, но как правило происходит именно так.

4) Срок возврата розницы.
оптовики как правило устанавливают сроки возврата на кондиционный товар 2-4 недели с момента покупки и 6 месяцев на брак. Но некоторые не дают и этого.
Соотв. магазины, стремятся всеми силами в подобных случаях хоть как то отбрыкаться от покупателя, т.к. магазин теряет деньги прямиком. Причем если это частный магазин, то деньги теряет владелец (он же продавец, директор...) если же это крупная сетевуха, типа того же экзиста там стараются эти расходы перевесить на продавцов (никогда не понимал почему в экзисте менеджеры, кем они управляют?), соот. получаем то что получаем

5)Лемфердер.
Бренд безусловно раскрученный и уважаемый в мире. Но это имеет свои подводные камни:
- Подделок море, т.к. спрос есть и можно продавать его дорого
- Имеет кучу заводов по всему миру. Хоть они и заявляют, что качество везде одно, но все таки это не так.
- Не смотря на предыдущий пункт, многие свои запчасти для оригинала делает уже в китае или бразилии, причем достаточно давно
- Бытует мнение что лемф для завода и для афтемаркета разный. Скорее я соглашусь с этим тезисом.

P.S. Большинство проблем с качеством, как деталей, так и обслуживания связанны предельно с простой вещью. Эта вещь называется рыночная экономика.
Простой пример: Допустим я покупаю лемфердер напрямую на заводе в германии. Цена стойки ну допустим 10€, доставка обходится еще в 5€ итого входная цена получается 15€ + надо что то заработать, соотв. для покупателя выставляется цена в 20€ и вроде бы все хорошо. НО!!! Приходит покупатель и говорит, а почему это у вас эта деталь стоит 20€, вон у дяди васи в интернет магазине она стои 15€, точно такая же. Продавать по себестоимости смысла никакого, т.к. проще на печи лежать и человек отправляется и покупает ее за 15 к конкуренту. Потом правда выясняется что это оказалось гавно не которое не работает, зато дешевле.
К чему я это: к тому, что таких продавцов которые сами заморачивались и таскали товары из за границы в РФ не осталось, они либо вымерли в конце 90-х начале 2000-х, либо трансформировались в таких же продавцов с оптовых складов которые не могут с точностью даже в 80% назвать происхождение товара.

Писать на эту тему могу долго и муторно, но лень. Если вдруг у кого возникнет желание подискутировать или просто пообщаться на эту тему велком. Т.к. занимаюсь запчастями уже почти 10 лет, дело это люблю и до сих мне это интересно.

ЗыЗы: Не хотел первым постом писать о работе, но так получилось)