озверез от выскакивающих из ниоткуда машин, я тоже купил себе Ergon. Пока ставил - сломал себе левое штатное зеркало (%;№!) - как-то оно было зверски защелкнуто и тянул я, похоже неправильно. Всем совет - тяните зеркало немного снизу - тогда плече меньше и меньше шансов раскокать. Так или иначе, но теперь минимум пару дней у меня вообще выбора нет - буду ездить с Ergon. Впечатления пока смешанные. С одной стороны на них я, наконец, получил тот стандарт обзора, который у меня был на Фокусе - те когда ты проезжаешь в соседнем ряду с другой машиной, то есть момент когда ты одновременно видишь боковым зрением ее капот, а в зеркале уже видно ее багажник. Те мертвая зона отсутствует принципиально. Наконец-то стало возможным выезжать с разгонных полос по-человечески, а не крутить головой, нагибаться туда-суда пытаясь понять, есть там кто, или нет. Это все плюсы. Минусов тоже нормально - картинка действительно психоделическая :) Проблема в том, что у Фокуса, к примеру, основная часть была именно сферой с фиксированным радиусом, а дальше была жестко асферическая часть, где ничего не понятно кроме того - есть там кто, или нет. У Ergon-а геометрия вообще нетривиальная: такое впечатление, что асферично все зеркало во всех сечениях :) И в итоге - когда в плотном потоке ты пытаешься влезть, то машины в соседнем ряду реально искажены так, что фиг поймешь сходу где же она относительно тебя:) Ну и плюс вообще-то глаза устают, ибо если смотреть отдельно правым или левым, то картинки из-за асферики оч сильно отличаются, а когда смотришь обоими глазами - то получается взрыв мозга в попытках совместить изображения.

Мне кажется , что итог таков - если вы в основном фигачите по трассам, а не толкаетесь в пробках - то Ergon стоит взять. Повысит вашу безопасность на порядок. А если вы проводите свое время в пробках - то оставляйте штатные. Заодно гимнастика будет, когда будете в зеркалах что-то пытаться рассмотреть.

Но пока я только заказал себе обратно сломанное левое зеркало, так что какое-то время поезжу с Ergon, может и привыкну, ибо нравится мне что нет мертвой зоны...

PS счастья нет нигде, а дизайнеров ВАГа - в Сибирь, добывать уран, чтоб в следующий раз не мешали инженерам делать нормальные зеркала