
Сообщение от
dimcher
Вообще конечно с маслом полная чума творится. И производители только подливают масла в огонь :) Например, как было с фордом: в 2009-м многие дилеры предлагали на выбор, на жаргоне дилера, "синтетику" (масло под маркой ford formula S 5w40) либо "полусинтетику" (ford formula S 5w30). Не раскрывая пользователю, что имеется ввиду. Просто водили за нос, мол если вы крутите двигатель, то надо бы "синтетику" (дороже само собой), на что я и повелся при прохождении ТО. И не один я. Потом решил вникнуть более глубоко, и оказалось, что "синтетика" не имеет нужного допуска для большинства бензиновых двигателей форд, предлагаемых в России. Т.е. лить надо на самом деле "полусинтетику". Дилеры вертелись как могли, горячая линия сначала говорила, что надо строго лить по спецификации то, что соответствует двигателю. Но потом начали осторожно заявлять, что можно и то и другое, мол ничего страшного. Скорее всего суть была в том, что у дилеров скопились огромные запасы Formula S, их надо было куда-то девать! Видимо, дизелей и литровых двигателей модели Ка не хватало, чтобы потреблять все это масло :)
Потом следующая итерация в конце 2011 года. форд и кастрол выводят на рынок масло зеленого цвета с индексом 5w20 и совсем новым допуском (для двигателей Екобуст предназначенное в первую очередь), и оно становится ОСНОВНЫМ для всех бензиновых двигателей форд в т.ч. и атмосферных, кроме модели СТ, кажется. При этом одновременно появляется зеленое масло форд-кастрол 5w30, которое якобы ТОЛЬКО для дизельных двигателей (хотя по классификации оно является универсальным, что подтверждал и MSDS этого масла). В новых мануалах все это было описано, 5w30 стало альтернативной вязкостью, а 5w20 основной. 5w40 там вообще никогда не было прописано, только говорилось, что его МОЖНО ДОЛИТЬ, если совсем ничего под рукой нет. Само собой, множество юзеров возмущается, как так, двигатели не поменялись кардинально за последние годы, а масло вдруг надо лить в них совсем другое! Особенно жаловались те, кому сначала впаривали синтетику 5w40, не подходящую по допуску, а через 2 года стали впаривать 5w20. Вот и тут вся эта ситуация нездоровая, а всего-то стоило в мануале воткнуть табличку и кратко описание, когда какую вязкость применять, если уж дают людям выбор.