При замене ремня ГРМ нужно обязательно проверять и при необходимости выставлять угол опережения впрыска. Делается это с помощью диагностического оборудования. Так что есть смыл и подождать с диагностикойу, если через пару тысяч все равно на сервис ехать.
Если идет черный дым при запуске двигателя - это признак перелива топлива форсунками или проблем с ТНВД (если двигатель не насос-форсуночный или коммон-рейл).
На ходу это может быть и не очень видно с места водителя, т.к. совсем необязательно, что дымить будет как паровоз.
И еще. Дизельный двигатель обязательно ДОЛЖЕН давать кратковременный выброс сажи (черный дым) при переходных режимах - при резких нажатиях на педаль газа и повышении числа оборотов больше 2500-3000 (как на холостых, так и на ходу, особенно после переключения передачи). Если этого не происходит, значит двигатель не набирает нужной мощности. Этого может быть не видно только на машинах с сажевым фильтром.