Как владелец 1,4TSI выскажу свое мнение по этому вопросу.
Этот мотор действительно "холодный" в том плане, что на холостых его греть бесполезно и посему автозапуск - бесполезная трата денег. Надо приучить себя начинать движение через пару минут после запуска (чтобы масло прогрелось). В движении нагрев происходит достаточно - при температуре минус 15 двигатель достигает рабочего режима минут за 15. Проблема, если на дороге пробки. Тогда ждать приходится значительно дольше. Но это в принципе не важно, так как стоит стрелке указателя температуры сдвинутся с места, как из дефлекторов начинает дуть теплый воздух. В общем, за зиму я не разу не мерз и климат у меня всегда в положении Auto (это к вопросу о том, что мерзнут ноги). Да и сзади все ок -вожу там жену с ребенком, так они даже на жару жалуются. Как было у автора правильно подмечено, а Октавии есть не только подвод воздуха к ногам задних пассажиров, но и дефлекторы на консоли центрального тоннеля. Это кстати редкость в гольф-классе. Расход топлива лично мой зимой по московским пробкам не превышает 10 л. Так что особых проблем с зимней ездой нет. Для сравнения - у меня служебный автомобиль Honda Accord двухлитровая предыдущего поколения, так она за пять минут работы на холостых чуть ли не до рабочей температуры греется. А в остальном микроклимат в салоне не лучше чем у Октавии и климат работает не так хорошо.