Могу обоснованно говорить только за Hyundai NF Sonata. Машина реально очень надёжна. Самый большой траббл в Октавии сейчас в моём личном представлении, это то что в мороз движки реально долго греются. В личной переписке с владельцами TSI-моторов установил, что проблема действительно имеет место быть. Люди выходят из ситуации просто, 10 минут едут на повышенных оборотах с выключенной печкой. С одной стороны - это косяк, причём косяк жёсткий, замерзать в машине зимой - явно не айс. Что тут является камнем преткновения - то ли якобы столь высокий КПД современных двигателей VW, что работа двигателя практически не рассеивается в тепло, которое через антифриз отдаётся в салон, то ли просто неграмотные расчёты тепловых контуров рубашки охлаждения двигателя и радиатора печки - это вопрос для серьёзного технического аудита. Для меня лично - косяк серьёзный. И вот тут готов даже поставить крест на покупке Октавии, но вдруг дошло... А ведь в моём беспроблемном NF - климат контроль. И когда я в морозы завожу двигатель с выставленной температурой салона 23 градуса, ведь те же самые 10 минут, он интеллектуально просто не дует в салон, и не выстужает таким образом нагревающийся постепенно двигатель через радиатор печки. То есть автоматически делает то же самое, что люди в Октавии делают вручную. То есть проблема непрогревающигося двигателя на самом деле, это проблема или неоптимизированного под зимнюю температуру алгоритма климата, или вообще проблема людей, неграмотно в мороз пользующих обычную мануальную климатическую установку, проще "обычный кондей". Тут надо разбираться тщательнее.
ЗЫ Набирать надо не хюндаи-клуб, а конкретно www.nf-club.ru.