Вот и я о том же. Что, есть какой-то лимит "аварийной скорости", превышение которого приравнивается к "движению"? А как в час-пик? Я так понимаю, в основном именно эти часы самые "платёжные". А если я сломался и медленно ковыляю 30-40 км\ч на аварийке до ближайшего съезда, или даже в ремонт? Ведь правилами запрещено движение с такой скоростью по магистрали, а не по обочине?
Не, тут никак по-моему нельзя автоматически выписывать всем подряд. Это чисто подстригание бабла и всё! Хотели бы "бороться с обочечниками" - действительно что-то для этого делали бы. Например, пластиковые преграды через каждые 100м = никто бы туда и не попёрся с такими граблями, объезжать их постоянно. С другой стороны всегда можно съехать и остановиться на вынужденную, да даже если вылетать на скорости - пластиковый барьер или столбик нанесёт незначительный урон, даже может ещё скорость погасит...
По Горьковке к тёще езжу - там у них именно так решили проблему - накидали шин от грузовиков каждые 25-30м и всё - нету никаких обочечников! А раньше постоянно третью полосу устраивали, пылища, дома рядом, и у каждого съезда бадания при вливании в поток обратно.
П.С.
Кстати, случайно наткнулся в каком-то ЖЖ на статью по теме как победить езду по обочинам и там было представлено два способа: 1. столбики с отражателями (у нас пока не канают, какя понял, наши ГОСТы не дадут их ставить, впрочем на развязках островки безопасности же отгораживают ими - вроде нормально), 2. незначительные, но частые преграды, создающие шумо-вибро неудобства (ямки, или выпуклости) - эти вообще никак не стандартизированы пока, так что тут поле для деятельности). А вот ссылка на тот ЖЖ. Но это если бы у нас действительно хотели именно бороться с обочечниками. А у наших же чинушей другие цели - деньги. Так что...