Всем доброго времени суток.
Уже более года владею Октавией с мотором 1.6 CWVA и только сейчас наткнулся на мануал по устройству этого двигателя.
Поразило то, что
водяная помпа стоит не в системе ГРМ (как это было всю жизнь), а располагается под корпусом термостатов (со стороны КПП) и приводится в действие отдельным ремешком от одного из распредвалов.
Хер бы с этой конструкцией, но стоит эта зараза
20р. и меняется по хитрому, т.к. надо скидывать ремень с неё.
Возникает вопрос: Помпы всю жизнь ходили 60-80 т.км., а значит, мы попадём на бабло, когда будем её менять по регламенту, вместе с ремнём и роликами ГРМ ! Скоты, вот зачем они это придумали ?
P.S. Радует то, что термостаты (
№6 и №7 на картинке) меняются отдельно от корпуса и стоят по 1300р. каждый :-)