Про "типовой залом" датчика мне рассказывали, однако повреждений нет, не тот случай. При замене грма на коленвале метки совпадали (и которая на шестеренке и та что снаружи видна на колесе которое крутит обычный ремень). Шпонка на распредвале не повреждена. Опять-же, говорят что она редко повреждается, чаще на коленвале. На коленвале шестеренка не болталась, однако ее не стягивали для проверки шпонки. В случае среза шпонки на коленвале за пол года уже бы там все размолотило, однако внешне никаких повреждений не наблюдалось. Щупом вместо свечки еще не проверяли. После перестановки как уже писала - ехать стала лучше, на холостых тише работать, ошибка ушла. В общем надо еще понаблюдать.
За подсказку насчет Новожилова еще раз спасибо. Связалась с ним. С коробкой тоже какая-то мутная история. По номерам он говорит что такая коробка никогда не ставилась на этот мотор. Если в двух словах то: там где у меня должен быть датчик внутри коробки в него ничего не тыкает, рядом есть место где стоит просто "фиксатор", на старых коробках этот фиксатор был совмещен с датчиком заднего хода. Купила такой датчик. Он кстати инверсный: он на размыкание работает в отличии от того который ставится сам по себе (этот на замыкание контактов). Проблема не решилась, отинвертировать сигнал от датчика можно, но проблема в том что он срабатывает на задней и на первой передаче. Так что пока как было, без задних фонарей. Стандартным путем это пока решить не удалось.