1)Посмотри резину. родная стоит и какая лежит запаска. если одна фирма и лысая (на колесах), то реальный пробег. если запаска другая, то пробег минимум за 60 с учетом износа резины+ которая стоит сейчас. если у тебя вся резина одной фирмы, то сравни год выпуска на шинах, если г. в. разный знач. резина менялась. мне родного Бриджстоун хватило где-то на 60 тыс. (пробега). на спидометре было 90 когда менял. 3 зимы по 10 тыс. зимняя резины
2) посмотри потертость руля. у меня кожа начала подтираться где-то после 50 тыс. на сотке видно уже как уже затерт руль.
3) посмотри насколько продавлен коврик под водителем у педали газа. на 100 свой продавил. состояние салона, посмотри еще саму кочережку (рычаг кпп) именно со стороны прикуривателя. она загрязняется сильнее всего и кода стирается там быстрее, даже чем на руле.
4) также посмотри тормозные диски, точнее их износ. на 40 тыс. они должны стереться совсем чуть-чуть. где-то до 2 мм. пусть тебе твои механик скажет. колодки родные менял на 45 тыс. поэтому в твоем случае, если пробег реальный они должны быть изношены, если стоят новые значил пробег для тебя скрутили. задние вообще на 90 по моему менял. манера езды агрессивная. если у тебя ездила девочка, то могут быть и не так сильно изношены.
5) если пробег скрутили, то в программе все изменения потерли. и скорее всего диагностика не покажет.
но провести надо обязательно.
6) посмотри радиатор (через воздухозаборник в бампере, а не в капоте), должен быть фактически как новый, если сильно посеченный и нет доп. защиты на нем, то гоняли по трассе (мухи, песок и т.д. очень сильно секут радиатор)
7) смотри на солнце изнутри лобовое стекло. если сильно посеченное камнями, то пробег большой.

смотри само лакокрасочное покрытие, если есть глубокие круговые царапины. значит не следили за кузовом, хотя могли палернуть ее хорошо.
Это тебе позволит самому оценить состояние авто. А еще лучше подойди к любой октавии во дворе или у знакомых. спроси у хозяина сколько пробег и посмотри на ту которую тебе предлагают, и ты сам уже будешь ориентироваться, в каком она состоянии. так сказать сравнишь.
Еще многие не хвалят турбины. жрут через чур масло и ломаются (если ее не прогревали до норм. рабочей температуры, то будет жрать потом масло). узнай у хозяина как она себя вела. ломалась или не. а лучше запиши номер авто, посмотри его сервисную книжку и позвони к официалам у которых он делал ТО. Лучше закоси под дурака. скажи, не помню когда приезжал на ТО. пусть они тебе напомнят, когда типа твой брат или друг, который уехал в командировку на месяц, делали ТО. А ты типа накатал и хотел бы приехать сделать ТО ( или узнать цену след ТО и т.д.) и понять за сколько накатали 15 тыс. км. Так ты узнаешь ее реальный пробег. на тек. момент д. б. только 2 ТО. в сервисной книжке и официалы могут тебе подтвердить инфу. тут смотри уже, если это было последний раз, к примеру, пару лет назад. знач. он просто к ним больше не ездил и делал не у официалов и за пару лет мог сделать не одно ТО.
У меня 2 ТО в год. каждые 15 тыс. с июля 2011 г. по н. в. 130 тыс.))) это средне статистич. пробег. считай и делай выводы сам))) Удачи!!!!