плюсы опеля:
- моторы 115 и 140 л.с. (у октавии 102л.с., да есть и ТСИ и ДИЗЕЛЬ, но цена - космос, в сравнении с астрой турбодизельной 1.9, которая 150л.с. и октавию 2.0ТДИ оставляет хорошо позади)
- за те же деньги будет богаче комплектация (и вообще опель можно собрать из огромного списка конкретных опций по вменяемым ценам, а не каких-то пакетов: подогреватели всех видов, розетки, сетки, шторки, органайзеры, адаптивный биксенон, навигация, датчики давления в шинах, кожа - практически все доступно отдельно)
- колесная база опеля каравана 2700мм, октавии - 2578мм, простор в салоне пропорционален, особенно сзади
- багажник каравана большой, правильной формы, с ровным полом и без ступенек
- при желании в опель легко, дешего и самостоятельно добавляются штатные небольшие опции (датчики давления в шинах, например, я сам добавил розетку в багажнике, круиз-контроль - элементарно)
плюсы шкоды:
- возможен раздельный климат
что касается перечисленных дефектов - они бывают, но лично я за 100тык и 3 года не столкнулся ни с чем из перечисленного. правда мой приятель на питерском астра-седане поменял одну ступицу где-то на 45тык, по гарантии без проблем и ожидания. и это все. вообще по числу поломок на 1 км старая астра не хуже гольфа, немецкой сборки, не говоря уже про калужские шкоды.
если не нравится панель "рояльный лак" в космо, можно взять энжой и добавить нужными опциями - в этом плане есть свобода выбора. не совсем понял, в чем качество материалов не европейское? пластики в старой астре достаточно качественные и стойкие, дверные обивки мягкие не только на передних дверях, все пригнано и подогнано хорошо. есть некоторые эргономические просчеты, типа мест для мелочей, которых нет (( , но к материалам как таковым довольно сложно придраться (для этого класса машин)