не скажу, что крутилки климата в астре идеальные и очень удобные, но тянуться там точно никуда не надо - пальцем руки, лежащей на рычаге КПП можно нажать почти на все кнопки и повернуть/нажать основные крутилки.
пожалуй для среднего водителя октавия действительно более эргономична по салону (спереди), но это едва ли повод для того чтобы переплачивать от астры 1.6 150-200тр за такую же комплектацию и получать более тухлый мотор и менее удобный багажник.
в новой астре почти копия салона инсигнии, но и по нему не мало критики было - у всех вкусы разные. кстати есть астра очень похожая по эргономике на октавию (с некоторой поправкой на возраст) - это астра G 1998 года )))
там интерьер классический: крутилки климата высоко стоят и "все продумано до мелочей" - как любят гольфо(шкодо)воды - реально удобно, но слишком скучно (у меня есть такая машина)
з.ы. обосрать задача не стоит ни в коем случае! просто трезво смотрим на вещи: при равных ценниках в германии октавия продается хуже астры, а октавия 1.6 102л.с. - вообще не продается. в россии, кстати, тоже астру берут куда лучше, чем октавию и гольфа вместе. значит не такая и плохая астра машина, а движок 1.6 102л.с. - реальное старье