Всем здравствуйте!
Добавлю свой случай. В феврале 2014 года я стал счастливым владельцем Octavia A7 1,8T DSG 2013г.в. Покупал новую в АСЦ на Каширке (Москва). В мае 2016 года через 2 года и 4 месяца после приобретения и примерно 36 тыс. км пробега машина встала посреди улицы и больше уже не поехала. Отвез ее в сервис АСЦ на Таганке, где сделали диагностику двигателя и сказали — «надо менять стартер». На тот момент я абсолютно доверял официальным сервис центрам шкоды, поэтому, не особо задумываясь, согласился. Через неделю стартер поменяли, но машина не завелась. Для дальнейшей диагностики разобрали двигатель (ждать мне пришлось почти две недели) и, думаю все вы уже поняли, увидели сломанный поршень 4-го цилиндра, задранную поверхность самого цилиндра и необходимость замены ДВС в сборе. Стоимость удовольствия — 900 тысяч. Это притом, что саму машину я купил за 950. После того, как я выразил свое недоумение всей этой ситуацией, стоимость снизили до 300 тысяч (вместе с заменой стартера). Платить не хотелось — машина новая, все ТО я проходил, все рекомендации выполнял, мочу вместо бензина не заливал, поэтому я обратился в юристам (их пруд пруди в Москве) и с их помощью составил претензию с требованием бесплатно отремонтировать автомобиль. Обосновал это тем, что по закону о правах потребителей (п. 6 ст. 19) потребитель вправе требовать бесплатного устранения существенных недостатков товаров длительного пользования в течении срока службы если докажет, что упомянутый недостаток возник до передачи товара потребителю. То, что недостаток существенный было и так понятно, а доказательства того, что недостаток возник не по моей вине базировались на том, что я эксплуатировал авто строго по регламенту и ничего в нем не менял (по-хорошему надо было делать независимую экспертизу, но возить машину со снятым двигателем по экспертам совсем не хотелось). Претензия была хороша (моральный ущерб, компенсация понесенных издержек и т. п.), но вот незадача — оказывается приобрел я автомобиль у одного юрлица (АСЦ на Каширке), а ремонтирую — у другого (АСЦ на Таганке). Это мне объяснил представитель продавца, кому я и адресовал претензию. То, что они называются похоже — ничего не значит, друг с другом у них связи нет и вообще «попробуйте написать в сервис, т. е. В АСЦ на Таганке». Я попробовал было обратиться в представительство Шкода, но получил от них откровенную отписку «мы сервисом не занимаемся, для этого мы создали дилерскую сеть, у них есть право рамках их доброй воли делать клиентам скидку на ремонт для поддержания их лояльности - «куланс» называется». Понятно, что поддерживать мою лояльность в сервис центре, куда я обратился в первый раз в жизни никто не хотел. Юристы сказали, что пора подавать в суд, но я все еще надеялся решить проблему без суда и следствия. Пришлось переписывать претензию и адресовать ее сервису, а т. к. я у них ничего не покупал, то и требований о компенсации понесенных издержек и нравственных страданий я не выдвигал. Отправив претензию, я уехал в отпуск и, к великому изумлению, вернувшись из отпуска я узнал, что машину то мне починили. Почти бесплатно. На это ушло 2,5 месяца (с момента поломки). Я заплатил за замену стартера 30тыс (понятно, что стартер был сломал вследствии поломки двигателя и этот ремонт можно было тоже требовать провести бесплатно, но очень уж я устал от всех этих «переговоров»). Ну и юридические услуги обошлись тоже в 30 тыс. То, что качество современных авто (да и всего прочего) не ахти я понимал и раньше, но чтобы до такой степени — по-моему, это совсем уж кошмар. И, да, я раньше думал, что официальные автодилеры — это клиентоориентированные организации, готовые идти навстречу клиентам. Теперь понимаю, что дурак.
Написал путанно, сорри, нет желания писать об этом красиво. Цель поста — дать инфу собратьям по несчастью относительно применения ЗоПП.