Дорогие друзья! За последние две недели я честно от начала и до конца прочитал всю эту тему. Мне полагается медаль?
Заодно и время выдачи машины подошло, планирую забрать ее уже завтра.
Сложилось ощущение, что с некоторыми активными пользователями я знаком чуть ли не лично.
От себя вставлю пять копеек, но предварительно сообщу, что я не технический специалист, а даже наоборот - филолог и ни фига досконально не разбираюсь в устройстве автомобилей, в вязкости масла или в октановых числах бензина. Умные статьи по этому поводу вгоняют меня в сон.
При всем при этом у меня, как мне кажется, приличный эмпирический опыт. За более чем двадцать лет я сменил 6 машин. Среди них были как отечественные (ВАЗ-2102), иномарки (Toyota Avensis), а также высокотехнологичные иномарки (Toyota Prius, Mercury Mariner Hybrid) несмотря на всю мою филологическую сущность.
И вот с этой позиции я поделюсь с вами несколькими наблюдениями.
1. Про масло. Подавляющее большинство на форуме льет Castrol или Shell. Реже - Mobil. Лил я в свое время в разные машины и то и другое. Правда, Shell не лил. Но лил и Ravenol, и "оригинальное" гидрокрекинговое. Где-то поджирало, где-то нет. Менял всегда через 10 тысяч вне зависимости от того, что рекомендовал производитель. Исходил из того, что если за этот период подливать не приходится, то жора нет вне зависимости от того, насколько упал уровень по щупу. Разумеется, ниже последней риски не падал. А потом открыл для себя по рекомендациям и отзывам Motul. И может из-за масла, а может потому, что мне тупо везло, я забыл навсегда про расход. При том, что машины были у меня из вторых, а то и третьих рук и пробеги там были от 160 тысяч (как уже писал, на текущей машине пробег 317 тысяч километров). Не рекламы ради, а почва для размышления - Motul производит масло и для VAG, называется 8100 X-Clean FE, допуск 502, каталожный номер 4-литровки 104776. Около 3000 рублей стоит 4 литра. Я лично без вариантов буду переходить на него. Попробуйте, может, понравится.
2. Про расход и про бензин. Есть у меня такая задротская привычка - я записываю данные каждой заправки последние лет десять. Сколько залил, где залил, какой бензин, сколько проехал, каков расход, трасса или город. И определил для себя, что машина едет абсолютно одинаково на любом бензине - 92, 95 или 98. На расход больше влияет наличие ветра, чем октановое число. А про динамику и вообще говорить не стоит. Обращали внимание, что машина после мойки всегда едет лучше? Вот после 95-го бензина такая же фигня. А уж после 98-го вообще самолет становится. Психологический это все настрой ИМХО. Имеет смысл париться по поводу расхода бензина если он он в разы отличается от рекомендованного производителем, а все что меньше - погрешность измерений.