А я, пожалуй, возражу. Смотря о каком чипе говорить, и о каком двигателе.
Есть чипы экстремальные, а есть стандартные. С этим, думаю, все ясно и без комментариев.
А вот по поводу двигателя все гораздо интереснее.
Дело в том, что есть целые линейки моторов, которые конструктивно практически одинаковы (ну, могут впуск-выпуск отличаться, система питания, наддува, программа управления само-собой и еще кое-что по мелочи). Но базовая часть мотора (головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленвал и т.д.) при этом остаются совершенно одинаковыми, т.е. как раз та часть мотора, которая играет ключевую роль в понятии РЕСУРС.
И вот эти самые линейки моторов могут очень сильно отличаться по мощности. При этом прирост в лошадиных силах и крутящем моменте может достигаться как раз именно за счет измененной программы управления, системы питания, наддува, реже - впуска-выпуска. И при этом общий ресурс мотора самой форсированной модификации нисколько не отличается от ресурса самого слабого!
О чем это говорит? О том, что мотор ИЗНАЧАЛЬНО проектируется с учетом его последующей модификации и наращивания мощности. Просто более слабые двигатели появляются в линейке моделей исключительно по соображениям маркетинга и особенностей того или иного рынка.
Возможно, это утверждение применимо не ко всем без исключения двигателям, но к большинству - это точно.
Так что тюнинговые программы управления (не экстремальные, разумеется, а стандартные) по большому счету не оказывают влияния на ресурс двигателя (если, конечно, не использовать вновь добавленные лошади и ньютон-метры на всю катушку и в постоянном режиме - например, для уличных гонок).








Ответить с цитированием


