Это тем кто говорит, что старый натяжитель менять не стОит!
"Пробег к моменту перескока цепи 100000 км
Натяжитель цепи старого образца.
Масло (Shell 5w-30) менялась с периодичностью 10000-12000 км.
Двигатель сжирал где то литр масла на 4000 км.
Пробег 50 на 50 город/трасса, в пробках бывал но не часто.
На 65000 км менялась помпа в сборе по причине течи корпуса.
При пробеге 99500 км, при попытки завести (машина простояла часа 3 в -2 градуса) услышал металлический лязг, и стартер перестал крутить. Подумал, что сел аккумулятор, с толкача не завелась, но стартер стал крутить. Замер компрессии показал 0 в первых двух цилиндрах.
Вскрытие показало:
загаженные нагаром впускные каналы
8 загнутых впускных клапанов,
вышедший натяжитель цепи с погрызенными зубами стопора поршня,
впускной пайпинг в масле,
частично порванную сетку фильтр в опоре распредвала,
поршни с закоксованными кольцами 06H107065BS.
О том что осталась цело:
внутренности двигателя чистые, без нагара и лака,
башмаки натяжителя цепи и крышка без следов касания цепи,
сетки-фильтры на балансирных валах чистые и целые,
зеркало цилиндров, постели распредвалов и вкладыши на коленчатом валу без задиров.
Было решено поменять кроме непосредственно клапанов, цепи и натяжителя и новых башмаков:
маслоотделитель, для уменьшения количества летящего во впуск масла,
поршни для предотвращения закоксовывания поршней в будущем,
маслофорсунки, дабы не просаживалось давление масла на холостом ходу,
возможно проблемный клапан поддона,
ремень генератора, чтобы не лезть туда лишний раз через 30 тысяч,
и сопутствующие расходники/сальники.
Интересный момент зубцы на натяжителе старого образца не смотря на всю свою закаленность, легко стачиваются легким движением напильника...
--------------------
Skoda Octavia A5FL 1.8 tsi CDAB 2010
Белгород "