Во-первых, переплата присутствует далеко не всегда - в Москве ценник на Шелл сопоставим с ценником сетей, с НПЗ которых они берут бензин, а бонусная программа у Шелл мне подходит намного больше. Во-вторых, помимо самого процесса производства, на качество топлива влияет также соблюдение требований транспортировки и хранения - условия хранения топлива на нефтебазе, контроль бензовозов, чистка резервуаров АЗС и прочая лабуда. Глупо отрицать, что у двух различных сетей АЗС, даже если они берут топливо на одном и том же НПЗ, это все будет организовано по-разному. У Шелл отличные АЗС, шикарные современные бензовозы - в Москве и МО лучше ни у кого нет, в Тульской и Липецкой областях их АЗС тоже выделяются в сильно лучшую сторону в сравнении с конкурентами.
В-третьих, у сетей с собственными НПЗ в большинстве случаев поставка топлива идет с собственной же нефтебазы. То есть, цепочка ровно та же: НПЗ-нефтебаза-АЗС. Почему тогда для условных ГПН/BP/Лукойла это хорошо, а для Шелл плохо?
Я тоже имел в виду заправки под вывеской Шелл, когда писал, что прием/неприем карт зависит от раздолбайства партнеров. Например, в МО на 32 км М4 после съезда на Домодедово совсем недавно (зимой, ЕМНИП) появилась АЗС Шелл, на которой принимают карты ShellClubSmart. Но это не собственная АЗС, а партнерская - в чеке там "Управляющая нефтяная компания", которая владеет сетью АЗС Unkoil, часть из которых они переделали в Шелл. ЕМНИП, на АЗС Шелл в Тульской области, которыми управляет Паркойл, карты тоже принимают. Что в Воронежской области происходит, где также партнерские АЗС, я без понятия, был в этом регионе последний раз тогда, когда АЗС Шелл там еще не было.
Там уже два с лишним года другое юрлицо, а карты они до сих пор не принимают. Когда в Москве АЗС Unkoil открылись после реконструкции уже под брендом Shell, карты ShellClubSmart у них работали едва ли не с первого дня.