Обновим тему:
Заменил цепь ГРМ....в процессе никаких вопросов не возникло... блага информации в сети полно
был один нюанс: выяснилось, что мой динамометрический ключ "Станкоимпорт 28-210" работает только в одном направлении (хотя маленький King tony 5-25 в обоих)...но, быстрый мозговой штурм решил и эту проблему: звезда со штоком 1/2 оказывается симметрична и легко переставляется в головке ключа!
Всё собрал, завел! Завелась с пол оборота.



Что порадовало: Пропали посторонние звуки на первых секундах пуска, выбрация ДВС уменьшилась....ну и наверное всё
Что пока огорчает:
1. расход на ХХ был 0,7-0,8 л/ч, сейчас стабильно 0,8
2. появился легкий шелест, можно назвать стрекотаньем (как если бы к вентилятору приложить лист бумаги) на ХХ не слышно, отчетливо только при наборе оборотов в диапазоне 1,5-3 тыс.)


Ошибок нет, динамика не изменилась, проехал пока в спокойном режиме 100 км...


Вопрос: стоит ли копать глубже по т.н. "стрекотанью" или не парить людям мозг (т.к. это "фишка" TSI ) и дать машине работать!
А если стоит, то с чего начать?