Показано с 1 по 9 из 9

Тема: AKL (Oktavia 1.6) троит, не тянет, жрет бензин

  1. #1
    Ученик
    Регистрация
    12.09.2017
    Адрес
    Екатеринбург
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia 1,6
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    AKL
    Цвет
    Серый
    Сообщений
    3

    По умолчанию AKL (Oktavia 1.6) троит, не тянет, жрет бензин

    Добрый день! Подскажите люди добрые!
    В один прекрасный день купил Шкоду Октавия 2003 года выпуска (1U4, 1.6, 101 л.с. двиг AKL)
    Пробег сейчас 175 тыс. Естественно многое что ломалось, и чинилось, но вот внезапно стал троить движок.
    Двигатель заметно трясется, неравномерный выхлоп, но обороты на холостом довольно стабильные, самопроизвольно не глохнет, заводится без проблем. При езде недостаточная тяга и жрет бензин. Беда возникла внезапно и со временем ухудшалась. При этом не дымит, пока не нажмешь педаль в пол - тогда дыма производит очень много...
    Показал мастеру, он обнаружил трещину на высоковольтной катушке, заменили.
    Потом я замерил сопротивление ВВ проводов, и два из них оказались почти изоляторами((.
    Заменил провода - машина поехала! Динамика вернулась, расход пришел в норму, звук двигателя стал нормальным, выхлоп без пропусков.
    Я уже было решил забыть об этой беде, но через примерно неделю снова внезапно - эффект повторился!
    Снова то же самое - троит, трясется двигатель, выхлоп с явным пропуском одного из цилиндров, недостаточная тяга и жрет бензин. Но сейчас блин и катушка и ВВ провода - все новые.
    Пока разбирался, освоил WAG-COM, но ошибок он не выдает. Чек не горит. Все показатели на ХХ и при езде - в норме. Но оговорюсь что этот контроллер (Simos2) пропуски воспламенения не отслеживает.
    Первый вопрос -
    Может ли засраться от этой беды одна из свечей? Замена свечей на AKL - непростое дело, поэтому хочу точно понимать, нужно ли это делать. Предыдущая смена свечей была 25 тыс км назад, ставили Longlife Economy у официального дилера (предыдущий хозяин) и казалось бы ресурс не должен был выйти. Ну и вот эта неделя пока машинка снова бегала резво... говорит о том что дело не в свечах...?

    И если не в свечах то в чем?
    ДМРВ? Подсос воздуха? Беда в выпускном коллекторе? Адсорбер?
    Какие диагностические тесты предпринять, чтобы понять, куда копать дальше?


  2. #2
    Мега Шкодник Аватар для Arkadiy_82
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    г.Липецк
    Авто
    Модель
    Camry/X-Trail
    Год выпуска
    2016/18
    Двигатель
    2,0/2,5
    Цвет
    белый перламутр
    Сообщений
    14,527

    По умолчанию

    99% свечи! Все симптомы. А от них уже и провода умерли. А ты видел, что ОД вкручивал тебе твои новые свечи?
    Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом

  3. #3
    Ученик
    Регистрация
    12.09.2017
    Адрес
    Екатеринбург
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia 1,6
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    AKL
    Цвет
    Серый
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Arkadiy_82 Посмотреть сообщение
    99% свечи! Все симптомы. А от них уже и провода умерли. А ты видел, что ОД вкручивал тебе твои новые свечи?
    Какие свечи ставил ОД я естественно не видел, т.к. их менял предыдущий хозяин перед продажей мне.
    В общем, сегодня свечи я поменял, проблема пропала. Но остались вопросы...
    т.к. выкрутив свечи, мы обнаружили, что одна из свечей (цилиндр 4) завалена полностью, нагар и кака, а остальные три относительно нормальные.
    А высоковольтные провода сгорели - с цилиндров 2 и 3. Так что не понятно, от свечей ли умели провода.
    Попутно померили компрессию в 4 цилиндре (в котором завалена свечка) - нормально, 12.
    Почему все таки умерли два провода и свечка в одном из цилиндров?

  4. #4
    Мега Шкодник Аватар для Arkadiy_82
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    г.Липецк
    Авто
    Модель
    Camry/X-Trail
    Год выпуска
    2016/18
    Двигатель
    2,0/2,5
    Цвет
    белый перламутр
    Сообщений
    14,527

    По умолчанию

    Я незна как там на турах. На BSE (1,6 на А5) 4-й самый термонагруженный - обычно первый и мрет. Свечи с виду нормальные - не значит что рабочие. Все-таки поищи темки и почитай проблемы именно своего ДВС, может что и прояснится.
    Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом

  5. #5
    Фанат Аватар для MeSer
    Регистрация
    31.08.2011
    Адрес
    мск
    Авто
    Модель
    A4 Octavia Tour мкпп
    Год выпуска
    2007
    Двигатель
    1.8Т AGU
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    1,413

    По умолчанию

    4-ю свечу могло закидать маслом из вентиляции картера. Такое случается при износе цилиндров или небольшом залегании колец. Кольца можно почистить раскоксовкой. Можно было бы посмотреть эндоскопом на состояние поршневой, но знаю что во многих городах это проблема.

  6. #6
    Ученик
    Регистрация
    12.09.2017
    Адрес
    Екатеринбург
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia 1,6
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    AKL
    Цвет
    Серый
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MeSer Посмотреть сообщение
    4-ю свечу могло закидать маслом из вентиляции картера. Такое случается при износе цилиндров или небольшом залегании колец. Кольца можно почистить раскоксовкой. Можно было бы посмотреть эндоскопом на состояние поршневой, но знаю что во многих городах это проблема.
    Да, с вентиляцей картера у меня проблемы, я о них знаю. Сапун, который действительно стоит над 4 цилиндром - уже чистил. Но он похоже снова забился, надо снова чистить...
    Компрессию в цилиндре мы померили, 12, это не снимает вопроса о состоянии колец и износе цилиндра?
    Эндоскоп знаю что есть в нашем городе, но блин денег стоит... хотелось бы точно понимать что это необходимо...

  7. #7
    Фанат Аватар для MeSer
    Регистрация
    31.08.2011
    Адрес
    мск
    Авто
    Модель
    A4 Octavia Tour мкпп
    Год выпуска
    2007
    Двигатель
    1.8Т AGU
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    1,413

    По умолчанию

    Компрессия 12 нормально, но надо понимать что это за компрессия, если в изношенным цилиндре компрессия 10, но он уплотнён лишним маслом, то компрессия поднимается и вот она снова 12.

    Из вентиляции скорее всего на свечу летит. Сколько мотор потребляет масла?

  8. #8
    Ученик
    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    МО
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия
    Год выпуска
    2004
    Двигатель
    1,6 akl
    Цвет
    Зелёный
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    Была похожая ситуация, на холостых мотор работал более менее, но чуть больше 1000 об/мин троил, ездить можно было либо до 1000 об/мин, либо более 3000 об/мин. Ошибок не было. Компрессия была по 9,5 везде, замена свечей, проводов Вв не помогла. В итоге на заведённой машине снимая разъёмы с форсунок , на 2 или 3 цилиндре работа ДВС не менялась, сняли форсунки и на стенд, одна была забита, лила в два раза меньше, чем остальные. Ультразвуковая чистка оживила. Но рекомендовали заменить все)) пробег сейчас 206000 км.

  9. #9
    Профессионал Аватар для Motorman
    Регистрация
    15.04.2013
    Адрес
    Мурманск
    Авто
    Модель
    Oktavia Tour
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.6i BFQ
    Цвет
    Серый
    Сообщений
    361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mlev Посмотреть сообщение
    Да, с вентиляцей картера у меня проблемы, я о них знаю. Сапун, который действительно стоит над 4 цилиндром - уже чистил. Но он похоже снова забился, надо снова чистить...
    Какие последствия и симптомы при забитом сапуне ? Что происходит ? Есть проблемы с конденсатом в масле, думал только зимой, но оказалось и летом. На пробке постоянно эмульсия и капли воды. Уровень антифриза не падает, масло не жрёт, масло на щупе не эмульгированное. Предполагаю не вентилируется картер.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •