Цитата Сообщение от digra Посмотреть сообщение
Вот тут вычитал! Может кому полезно будет!

Двигатель TSI – непосредственный впрыск и двойной турбонаддув. Правда, называть его «двойным турбонаддувом» не совсем корректно, так как на малых оборотах (до 2400 об/мин) воздух подается только механическим компрессором, а на больших – лишь турбокомпрессором, который приводится в действие отработавшими газами. Благодаря такой схеме эффективное давление наддува достигается уже при 1500 об/мин и сохраняется во всем диапазоне оборотов.
не совсем так, есть несколько двигателей VAG с аббревиатурой TSI: на те, что ставят на Школы, c буквенными обозначениями CDA (1.8, 152 лс) и CAXA (1.4, 122лс) ДВОЙНОГО НАДДУВА НЕТ!!!
ТОЛЬКО ТУРБИНА!!!
а эффективность наддува с 1500 об/мин достигается малой массой и соответственно инерционностью подвижных частей (ротора)