Собственно, фрикционные шины европейского типа несколько менее распространены в нашей необьятной стране по понятным причинам, но если взять, допустим, крупные мегаполисы, такие как Москва или Питер, да и многие другие более южные городишки, то использование там европеек на мой взгляд вполне оправдано! Раз уж так получилось, что я появился и живу в Москве, буду рассуждать именно отталкиваясь от картины на дорогах этого региона. Давайте подумаем.... хмм...мокрый асфальт, слякоть по колено вперемешку с соленым собачьим говном - чем не райское наслаждение для "липучки" европейского типа? Ее состав таков, что от +10 до -20 никакого дискомфорта она не ощущает, являясь не то чтобы всесезонной, но как минимум несколько более универсальной. Много у нас дней с морозами под 30? Я уже и не припомню такой день... даже не знаю радоваться или грустить на тему мирового глобального потепления. Из плюсов европейки - гораздо более эффективный водоотвод за счет направленного рисунка протектора и чуть лучшая экономия топлива за счет его более жесткого компаунда. По этой же причине получаем заметно лучшую управляемость на асфальте и большую ходимость. Минус по сути только один, более слабое сцепление на голом льду, который я почти не встречаю в городе и за городом тоже. Возможно в некоторых случаях гребет в глубоком снегу лучше скандинавка, но это мизерная разница. Возможно, что скандинавка более комфортная, но уловить эту разницу думаю нелегко. Для меня плюсом является возможность спокойно ездить поздней осенью и весной (можно переобуваться не ползая в грязи дрожащими руками доставая домкрат, а греясь на солнышке, или как вариант без очередей на шиномонтаж). У всех свое мнение на этот счет, поэтому я и создал эту тему слегка пообсуждать, кто что все же предпочитает и добавил опрос)