Всем привет. Два сезона я проездил на R16 205/60 (толщина покрышки примерно 123 мм), и, по большому счету, горя не знал. Да, слегка болтает машину при резких перестроениях, но это не мешает ездить довольно активно (обычно быстрее потока). Зато на лежачих полицейских, которых полно на районе, я лишь притормаживаю, тогда как навороченные "джипы" на низком профиле снижают скорость до пешеходной.
Но диавол искушает меня красивыми дисками R17, и я склоняюсь попробовать, как это – хороший поперечный держак, острые реакции на руль и т.п. Встал вопрос о резине на лето – сейчас как раз можно брать.
Штатный размер 225/45 не устраивает категорически, там высота профиля 101 мм. Это совсем мало, да и по отзывам понятно, что жестко. Из вариантов потолще есть 225/50 и 215/50. Я на них не ездил, поэтому обращаюсь к коллективному разуму.
225/50 – Скаутовский размер, высота профиля 113 мм, как на штатном 205/55/R16. А при том, что она пошире, должно быть приемлемо по мягкости.
Что смущает:
- Диаметр колеса 657 мм, по сравнению со штатным R16 рост на 25 мм. Вроде немного, но, когда я перешел с 55 профиля на 60, я почувствовал некоторое ухудшение разгонной динамики. А там было +20 мм, и диски R16. Не хотелось бы сильно "затупить" машину, Скаут-то вроде только 180 л.с. бывает?
Хотя, машину по весне планирую прошить, так что примерно 30 лошадиных сил должно прибавиться.
- Пишут, что 225-е сильно реагируют на колейность. На 205 такого нет, и на 215 вроде тоже.
215/50 – профиль 108 мм. Не очень толстый, но все лучше, чем 101. Зато диаметр колеса 647 мм, чуть больше стока. С динамикой должно быть все ок. И на колейность реагирует меньше.
Как я понимаю, на такой резине ездят многие одноклассники, вроде Астры или Лансера. Непонятно, почему его Шкода не использует, кстати.
Что смущает: тонкий профиль, может оказаться, что все равно каждая неровность будет долбить по подвеске и пятой точке.
В общем, не знаю, что выбрать и вообще насколько обоснованы мои оценки. Помогите советом.