Добрый день!
24 сентября стал обладателем Шкода Октавия А5 1.6MPI 6АКПП + пакет опций №2. Все произошло очень стремительно, буквально за несколько дней. Но, обо все по порядку.
Мой предыдущий автомобиль Шкода Йети 1.2 7ДСГ Exp + сигналка, защита, парктроники. Забирал машину из салона 16.04.2010. Дилер - Богемия Мотор Балашиха. На момент продажи пробег составлял 17400 км.
Причины продажи: проблемы с коробкой передач ДСГ, холод зимой, потенциальная проблема с турбиной.
Итак, все началось весной 2011 года с наступлением первых теплых деньков. (Сразу оговорюсь, что все описанные ниже проблемы с коробкой происходят только после полного прогрева двигателя и коробки: минут через 20-30 езды. Быстрее, если дергаешься в пробке. Позже, если просто ехать по трассе.) Стал обращать внимание на легкие потряхивания машины в пробках при отпускании педали тормоза. Ближе к апрелю при трогании на первой передаче периодически стали появляться повизгивания (очень эти звуки были похожи на визг ремня генератора). Знать о себе эти повизгивания давали нечасто, поэтому особого значения им я не предал. Но во время ТО-1 (Авто-Терра, Люберцы) обратил мастера приемщика на вышеуказанные проблемы. Диагностика не выявила никаких проблем, о чем есть отметка в заказ-наряде. С ростом температуры (а может просто от времени) визг прогрессировал. Стало стыдно дергаться в пробках. Дальше – больше. В июне стал замечать на такое явление как легкая дрожь, пробегающая по всему кузову, при переключении с 1 на 2. В июле вибрации прогрессировали.
В августе эти явления уже стало конкретно доставать: на первой – визг и потряхивания, на второй - вибрация по всему кузову, после торможения перед препятствием на скорости 20-22 км/ч коробка периодически путается в передачах (никак не может определиться 2-ую ей включить или 3-ю). Благо все остальные переключения происходили плавно.
А в конце августа стала появляться вибрация на 1-й уже при нажатии педали газа. Прям как перегруженный КАМАЗ, кабину которого ощутимо трясет при трогании.
Записался на диагностику в Богемия Мотор Балашиха на 13 сентября. Случай признали гарантийным и перепрошили блок управления новой версией ПО и отрегулировали мехатроник.
На следующий день, 14 сентября, выяснилось, что перепрошивка не помогла. Характер вибраций остался тем же, и я опять обратился в тот же дилерский центр. Была совершена пробная поездка. За рулем сидел начальник цеха технического ремонта и обслуживания (как вариант должен быть технический специалист, был занят в моем случае). Рядом на пассажирском сиденье был техник с планшетником. Записывали так называемый "протокол" работы коробки, который обещали отправить специалистам. 15 сентября обещали сообщить результаты анализа.
15 сентября 2011 г. я позвонил начальнику цеха технического ремонта и обслуживания с целью узнать о результатах. Со слов начальника ответа они пока не получали и характер вибраций, по его мнению, не позволяет рассчитывать на ремонт коробки. Я позвонил руководителю центра, который не захотел со мой разговаривать ввиду своей занятости. Поговорила со мной девушка из клиентской службы, которая рассказывала мне об особенностях работы коробки ДСГ и готова была выдать акт, говорящий о полной исправности моего автомобиля. Видимо девушка владеет искусством устанавливать характер неисправности автомобиля по телефону.
После моего обращения в ФГР все решилось благополучно и 21 сентября мне заменили сцепление. После замены проехал немного, но могу сказать следующее:
- вибраций нет и намека
- посторонних шумов после прогрева нет (до ремонта клацкала очень громко: заглушала магнитолу)
- после оттормаживания до 20 км/ч также путается во 2 и 3 передачах, но рывка при этом не происходит
- после торможения до 15-18 км/ч и последующего нажатия на газ коробка спотыкается
- при резком трогании спотыкается при переключении с 1 на 2
Но решение уже было принято. В день, когда забирал Йети из ремонта, оформил договор на Октавию из наличия.
Из плюсов Октавии:
- гигантский багажник
- мягкое закрытие дверей
- бесшумная работа подвески
- в машине теплоооооооо!!!!! (впервые за последние 1.5 года ставлю на климате +20, в йети обычно по осени меньше 24 не ставил)
- бенин 92-95 (в йети только 98 )
Из минусов:
- сиденья какие то аморфные, да и устроился за рулем не сразу
- динамика, конечно, не та.
З.Ы. Но ездить на гидрике после мучений с ДСГ - фантастическое удовольствие
В общем как то так. Будут вопросы по Йети – спрашивайте.