Страница 1 из 35 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 345
Like Tree134Likes

Тема: Холодный пуск

  1. #1
    Ученик
    Регистрация
    07.08.2013
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Шоколадка
    Сообщений
    18

    По умолчанию Холодный пуск

    Предполагаю данная тема станет скоро очень актуальной. Возникали ли у кого то сейчас какие то недочеты с запуском двигателя на холодную. У меня например в последнее время при заводе на холодную и после того как падают обороты, но двигатель и масло холодное раздается посторонний клацающий звук. Которой позже пропадает. Звук похож на стучание гидрокомпенсаторов и он достаточно громкий. Вот думаю, может ли быть это бензин или масло. Записался на сервис, но хотел бы до сервиса самостоятельно разобраться с этим.
    Кстати на сервисе когда покупал масло, мне сказали что с залитым мыслом 5w-40 какие то проблемы в наших климат. условиях, и на первом ТО будут предлагать заменить его на 0w-40. Кто нибудь заливал себе уже это масло?

  2. #2
    Завсегдатай
    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1,8TSI DSG
    Цвет
    cappuccino beige
    Сообщений
    862

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lekctor Посмотреть сообщение
    Предполагаю данная тема станет скоро очень актуальной. Возникали ли у кого то сейчас какие то недочеты с запуском двигателя на холодную. У меня например в последнее время при заводе на холодную и после того как падают обороты, но двигатель и масло холодное раздается посторонний клацающий звук. Которой позже пропадает. Звук похож на стучание гидрокомпенсаторов и он достаточно громкий. Вот думаю, может ли быть это бензин или масло. Записался на сервис, но хотел бы до сервиса самостоятельно разобраться с этим.
    Кстати на сервисе когда покупал масло, мне сказали что с залитым мыслом 5w-40 какие то проблемы в наших климат. условиях, и на первом ТО будут предлагать заменить его на 0w-40. Кто нибудь заливал себе уже это масло?
    5 лет ездил на А5 1,8тси на мобил 0w40, едет лучше чем на 5w30 который залит с завода.
    И кстати, масло с завода у вас не 5w40, а 5w30. На все ТСИ моторы с завода такое масло начиная с 2008 года.
    Откатал на 5 лет на А5 мкпп 1,8тси.
    Обновил на А7 1,8 DSG APR St.1 by Morendi

  3. #3
    Гонщик
    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Ново Переделкино
    Авто
    Модель
    Октавия 7
    Год выпуска
    13
    Двигатель
    1,8 DSG
    Цвет
    Серая платина
    Сообщений
    116

    По умолчанию

    Зимний пуск упрощён на 0W-40, т к текучесть масла выше. Я на таком 4 года ездил без проблем.
    Последний раз редактировалось AFIA; 12.09.2013 в 08:50.

  4. #4
    Фанат Аватар для segun
    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    NEW SIB. 54 RUS.
    Авто
    Модель
    октавия 1.4
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4TSI
    Цвет
    солидно-авторит
    Сообщений
    1,360

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AFIA Посмотреть сообщение
    Зимний пуск упрощён на 5W-40, т к текучесть масла выше. Я на таком 4 года ездил без проблем.
    Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

    После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
    Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получимминимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
    Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
    Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
    Sergey48, Trialon, Dim(A) and 1 others like this.

  5. #5
    Фанат Аватар для segun
    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    NEW SIB. 54 RUS.
    Авто
    Модель
    октавия 1.4
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4TSI
    Цвет
    солидно-авторит
    Сообщений
    1,360

    По умолчанию

    и где ж это уважаемый запуск на 5-40 легче чем на 5-30. или 0-30либо вы попутали.. либо я Вам соочувствую..кстати не интересовались почему на убитые движки льют 5-50, или даже 10-50??отвечу- что б до рынка дотянуть, ну и потом чтоб км несколько проехала...
    Последний раз редактировалось segun; 11.09.2013 в 21:48.

  6. #6
    Фанат Аватар для segun
    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    NEW SIB. 54 RUS.
    Авто
    Модель
    октавия 1.4
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4TSI
    Цвет
    солидно-авторит
    Сообщений
    1,360

    По умолчанию

    Прогрев двигателя и вязкость автомасла

    Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

    Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).
    Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.
    Sergey48 and Trialon like this.

  7. #7
    Фанат Аватар для segun
    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    NEW SIB. 54 RUS.
    Авто
    Модель
    октавия 1.4
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4TSI
    Цвет
    солидно-авторит
    Сообщений
    1,360

    По умолчанию

    Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

    Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

    Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

    Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

    В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

  8. #8
    Фанат Аватар для segun
    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    NEW SIB. 54 RUS.
    Авто
    Модель
    октавия 1.4
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4TSI
    Цвет
    солидно-авторит
    Сообщений
    1,360

    По умолчанию

    Заниженная вязкость масла – угроза клина?

    Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

    Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

    Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

  9. #9
    Фанат Аватар для segun
    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    NEW SIB. 54 RUS.
    Авто
    Модель
    октавия 1.4
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4TSI
    Цвет
    солидно-авторит
    Сообщений
    1,360

    По умолчанию

    если кому помог..буду очень рад... думаю тут много ответов на вопросы..

  10. #10
    Любитель Аватар для TheCJ
    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    юао
    Авто
    Модель
    Oktavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1,4
    Цвет
    чёрный
    Сообщений
    49

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lekctor Посмотреть сообщение
    Предполагаю данная тема станет скоро очень актуальной. Возникали ли у кого то сейчас какие то недочеты с запуском двигателя на холодную. У меня например в последнее время при заводе на холодную и после того как падают обороты, но двигатель и масло холодное раздается посторонний клацающий звук. Которой позже пропадает. Звук похож на стучание гидрокомпенсаторов и он достаточно громкий. Вот думаю, может ли быть это бензин или масло. Записался на сервис, но хотел бы до сервиса самостоятельно разобраться с этим. Кстати на сервисе когда покупал масло, мне сказали что с залитым мыслом 5w-40 какие то проблемы в наших климат. условиях, и на первом ТО будут предлагать заменить его на 0w-40. Кто нибудь заливал себе уже это масло?
    я думаю у всех цокает на холодную.. это норма. У меня та кбыло на вольво S80 I 2,4л атмосферник и на фф2 2л атмосферник.. цокает пока двигатель не прогреется даже при температуре более 30градусов за бортом.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •