Octavia A7 1,6 Ambition + пакет 4 silver leaf. Пробег 27000, продана.
Как обычно сел, завел... двигатель работал штатно. Повез дочку к бабушке, по городу примерно 5 км езды.
Радио обычно негромко включено (6-7), слышу кто-то тарахтит со мной рядом, то ли в соседнем ряду, то ли сзади... автобус или камаз какой-то...
Выходной, пробок нет, скорость 40-60, светофоров много по пути, ну минут через 5 мы уже точно половину проехали. А звук то этот тарахтящий усиливается, и я уже обеспокоенно по сторонам смотрю и не нахожу в поле видимости объекта, его издающего. И тут я с ужасом понимаю, что источник этого звука - мой авто! Первая мысль мелькнула, что с выхлопной системой что-то... выключаю радио, открываю окно, а звук приглушается уличным шумом. Т.е. слышим он только внутри, и исходит именно от двигателя. Также замечаю, что интенсивность и частота этого звука меняется при переключении передач. В остальном вроде бы все в порядке, т.е. никакие лампочки не горят, машина "едет как обычно". Вот уже последний светофор на моем пути остался позади и пара сотен метров до цели, на которых, правда, пешеходный переход и лежачие полицейские по обе стороны. Проехав их, я переключаю передачу, жму на газ, а машина глохнет на ходу перед самым въездом. Мелькнула мысль "может и не заведется" и, т.к. въезд слева и были встречные, останавливаться посреди дороги не стал, а прижался к правой обочине, там как раз карман был. Выхожу, открываю капот и вижу "масло течет откуда-то", как выяснилось позже - из-под крышки ГРМ. Я, конечно, в шоке... никак не мог подумать, очень большие надежды возлагал на Шкоду в плане надежности и т.д. и т.п. Даже сфотографировать не сообразил. Позвонил дилеру сразу, те говорят, лучше везти на эвакуаторе, не тащить... звони, говорят, на горячую линию, пришлют быстро. Но если вдруг не гарантийный случай, то за свой счет типа и т.д. Я конечно же так и сделал. Примерно через час я уже сдал машину ОД Автолик, г. Вологда.
Теперь для статистики: приобрел в июне 2014, двигатель 1.2 TSI, пробег 9200. Еще можно добавить, что езжу больше по городу, частые короткие поездки на небольшие расстояния (что не рекомендуется), пробки, множество светофоров, пешеходных переходов, лежачих полицейских, ужасные дороги и т.п. =) Но стиль езды я бы назвал умеренным и аккуратным. Масла на долив у ОД купил литр, доливал за все время 2 раза, может около полулитра в общей сложности, стараясь держать на должном уровне.
Уже на следующий день удалось узнать результаты первичной диагностики: "Оборвало фазовращатель распредвала, развернуло на 30 градусов. Ремень ГРМ не порвало, но "натерло". Всё по гарантии. Также требуется дополнительная диагностика, поиск возможных последствий, оценка состояния ГБЦ, клапанов и т.п."
В третий день сообщили хорошую новость "Все остальное в норме, двигатель в порядке. Под замену ремень ГРМ с фазовращателем и шкивами. Срок поставки запчастей - 5 дней."
За эти 5 дней я почитал форум, нашел эту ветку... 70 страниц было, я подумал сначала, что очень распространенная поломка. =) Но, как оказалось, всего-то 3-4 случая подтвержденных. К сожалению, так и не удалось мне узнать, какой стоял фазовращатель, но судя по всему, с буквой "P". Похоже что действительно начали их ставить где-то в конце весны - начале лета 2014. Досталось немного двигателям 1.2, я как раз брал из последних, а потом уже на всех 1.6 ставили до тех пор пока не стали ставить "AL", видимо обнаружив проблему где-то к концу 2014.
В итоге на 7 день я уже получил машинку из ремонта. Очень рад был увидев, не воочию, правда, а в документах, что поставили фазовращатель с буквой "М".
Расспросил более подробно, что случилось все-таки с фазовращателем, оборвало или болты открутились. Ответили, что сам фазовращатель развалился. На вопросы, были ли еще подобные случаи, отвечали, что у них не было якобы, может, просто не хотят распространяться. Прочитав всю тему, я все-таки считаю, что мне еще повезло, и могло быть хуже. Хорошо, что это произошло в гарантийный период и, благодаря тому, что в момент поломки скорость была невысокой, обошлось без серьезных последствий. Если посмотреть на фото пострадавшего в контакте, то у меня в сравнении и масла то почти не было.
Ощущения после ремонта очень приятные. Наверно еще сказывается неделя езды на пятилетней приоре, чувство такое же, как и в первый раз за рулем октавии. Двигателя в салоне до 1500 оборотов вообще не слышно. И вообще, как будто в новый автомобиль сел. =)
Небольшое разочарование осталось все-таки, и все это явно наводит на мысль, что производитель экспериментирует: не только P, но и AL - тоже видимо эксперимент, ведь после поломки не ставят AL, а именно надежный и проверенный годами М. И проводятся эксперименты только на бюджетных двигателях.
Но в целом вроде бы нечего расстраиваться в моей ситуации и "грех жаловаться". И еще хочется отметить нашего ОД, его работа достойна всяческих похвал, очень оперативно сработали, на мой взгляд. Я не раз уже слышал об их компетентности и профессионализме, первое место занимали в номинации "лучший СЦ", теперь я лично в этом убедился. Почитал тут про столичных, если не ошибаюсь, дилеров, у которых инструмента необходимого нет, и порадовался, что у нас один, но зато достойный.
Последний раз редактировалось romanenkov; 28.04.2015 в 03:36.
romanenkov, спасибо за отзыв. Не совсем понятно, как могло "Оборвало фазовращатель распредвала, развернуло на 30 градусов. Ремень ГРМ не порвало, но "натерло". Раз ремень не порвало/не соскочил, значит шестерня фаза все-таки не развалилась, а просто разболталась/сорвало часть крепления, загремела, потекло масло, распредвал сдвинуло в крайнее положение на 30 град. Правда в таком случае наверное должен быть чек энджин. Получается есть вероятность избежать капремонта двигла, если "слушать музыку на 6-7" ед. и вовремя остановиться, услышав нехарактерный звук. Совсем не обнадеживает слишком раннее проявление косяка уже на 10 тысячах.