Показано с 1 по 5 из 5
Like Tree2Likes

Тема: FAQ по OCTAVIA A5

  1. #1
    Фанат Аватар для Нейрохирург
    Регистрация
    21.12.2008
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    А5
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.6
    Цвет
    Серо-голубой
    Сообщений
    1,003

    По умолчанию FAQ по OCTAVIA A5

    F.A.Q. по Skoda Octavia A5

    В этой теме предлагаю собирать все часто возникающие вопросы по эксплуатации автомобилей Skoda Octavia A5 со ссылками на обсуждения.
    Новичкам – читать обязательно!
    Прежде чем начать новую тему, выясните, нет ли ее в факе. Ситуация, когда ветка умирает в болоте одинаковых тем на 1-2 поста, неприемлема в корне.
    Для обсуждения существующих вопросов просьба пользоваться темами из фака.
    Флуд, вопросы и обсуждения в этой теме – запрещены. Если у вас есть информация для добавления в фак – добавляйте с сохранением существующего оформления для удобства пользования.


    Модераторам – просьба: прилепить данную тему, и по возможности выделить каждый вопрос в отдельный пост. Так можно будет в шапке собрать только вопросы в виде ссылок на соответствующие посты.

    За помощь в создании фака благодарю Robbin’a и pridurok’a, а также всех участников конфы.

    ===============================================
    В: Как включается омыватель фар?
    О: На машинах, оборудованных фароомывателем, он включается на каждый 5-й раз использования омывателя лобового стекла. При этом должно быть включено освещение. Хотя бы габариты. Пример: если 5 раз подряд поливать лобовое стекло, то на 5-й включится фароомыватель.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31669
    ===============================================
    В: Как экономить жидкость, или как пользоваться фароомывателем реже?
    О: На всей ВАГовской продукции (на свежей точно) работает метод двойного нажатия - жмем рычаг 2 раза подряд - первый раз кратковременно, второй раз уже держим подольше, чтобы достаточно вылилось на стекло. Фаро-омыватель не включается при этом.
    В стандартном импульсе омыватель срабатывает на 1 сек., однако возможно изменение настроек на меньший интервал. Для этого используется VAG COM или VAS соответствующей версии.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16377
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=15733
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=14423
    ===============================================
    В: Как отключить фароомыватель?
    О: Фароомыватель можно отключить совсем, используя VAG COM (Channel 004: Headlight Washer Activation Time), или VAS. Также можно удалить предохранитель № 36 на 20А желтый, местоположение - 3-й ряд снизу, 4-е посадочное место справа. При этом омыватель фар работать не будет. Восстанавливается функция обратной процедурой.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16377
    ===============================================
    В: Каковы рекомендованные производителем параметры дисков и резины для А5?
    О:

    Диски:
    6J х15 ET47 5х112
    6,5J х15 ET50 5х112
    6,5J х16 ET50 5х112
    7J х17 ET54 5х112
    7J х17 ET50 5х112
    7.5J x 18 ET51 5х112

    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=24289
    ===============================================
    В: Что означают параметры дисков?
    О: Маркировка, выглядит для примера вот так:
    16 6.5 5×112 ET50 d57.1
    16 — Диаметр диска в дюймах (D)
    6.5 — Ширина диска в дюймах(B)
    5×112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
    При необходимости PCD - можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)
    • У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
    • У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051
    ЕТ50 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 50 мм.
    d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
    Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

    ===============================================
    В: Как правильно подобрать диски?
    О: При выборе дисков не упустите из виду следующие моменты:
    1. Ширина обода.
    Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 20-25% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 20% или 25% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
    Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно:
    - нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
    Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
    2. Диаметр диска
    Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15-, 16-, и 17-дюймовых дисках.
    В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.
    При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
    Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма.
    3. Диаметр расположения отверстий крепления
    Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ´уведет´ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ´бить´, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
    4. Диаметр центрального отверстия диска
    У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным.
    Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей.
    5. Вылет колеса.
    Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).
    Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
    Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
    6.Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.
    Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.
    ===============================================
    В: Как сложить зеркала на Октавии А5 FL?
    О: Для складывания зеркал на фейслифтинговой октавии необходимо нажать кнопку закрытия замка и удерживать её в нажатом положении 5 секунд.
    ===============================================
    В: После морозов зеркала на моей А5 FL развернулись зеркальными элементами наружу. Что делать?
    О: Ничего страшного не произошло. Постарайтесь нагреть механизм чем-либо нагреть и все исправится само. Некоторые возвращали зеркала в исходное положение руками с аналогичным положительным эффектом.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30331
    ===============================================
    В: Какие щетки стеклоочистителя подойдут на мою А5?
    О: Родные щетки имеют размеры 24’’ (610 мм.) и 19’’ (480 мм). Родные бескаркасные дворники на А5 имеют код 1Z1 998 001 (комплект) и 1Z1955425B / 1Z1955426B (по отдельности), из заменителей подойдут, например:
    Valeo VM310,
    Bosh 937S,
    SWF 900-24-9В и 900-21-7В
    Champion KF60E
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31604
    ===============================================
    В: Что такое пакет плохих дорог для А5?
    О: ППД на дорестайлинговую А5 шел в базе на все машины, поставляемые в РФ. Он представляет собой увеличенный дорожный просвет за счет других пружин, и проставок под штатные амортизаторы, а также стальной защиты двигателя и пластиковой защиты днища и большинства элементов кузова снизу. Для рестайлинговой А5 ППД уже представляет собой лишь пластиковую защиту двигателя (крепкий пластик, армированный стальной нитью), и идет как опция. При этом машина остается на завышенном дорожном просвете.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31703
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31951
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23128
    ===============================================
    В: Моя машина очень медленно прогревается и быстро остывает. Это нормально?
    О: Да. Машина гораздо быстрее прогреется в движении, а не на холостом ходу. Можете начинать движение уже через 2-3 минуты после пуска двигателя, не превышая 2500 об/мин. Так же не спешите, пока не прогреется подвеска.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31950
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31282
    ===============================================
    В: Меня не устраивает прием штатной антенны. Это лечится?
    О: Можно, но это выльется в разборку половины машины и будет вовсе не бюджетно. Поэтому, фактически – нет.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=19083
    ===============================================
    В: Как снять/сложить антенну?
    О: Антенна на А5-дорестайл не снимается, а лишь складывается. Для этого необходимо выкрутить ее из гнезда и сложить по ходу движения автомобиля.
    На А5 FL антенна снимается выкручиванием.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31692
    ===============================================
    В: Как провести самодиагностику с помощью климатроника?
    О: Есть два сервисных варианта работы климатроника: просмотр сервисной информации из ЭБУ машины, и режим самодиагностики, в котором после прогонки ряда тестов на экранчики климатроника будут выведены коды активных ошибок. Чаще всего первый режим используется для мониторинга истинной температуры охлаждающей жидкости, просмотра информации по работе кондиционера и т.д.
    Как попасть в первый режим и что там можно увидеть, описано здесь: http://www.forum.skoda-club.ru/viewt...t=13675#187217
    Как попасть во второй режим, и что он показывает, описано тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewt...t=20218#288841
    ===============================================
    В: Не устраивает штатное головное аудиоустройство. Есть ли варианты замены?
    О: Вкратце – варианты есть, но у каждого из них есть свои нюансы, для кого-то более, для кого-то менее критичные. В основном владельцы ставят себе либо родной Шкодовский Columbus, либо магнитолы марки Phantom. Тема эта крайне обширна и за более полной информацией я отправлю Вас в подробности.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20777
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18200
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=15669
    ===============================================
    В: Примерз лючок бензобака в мороз. Как открыть? Чем лечить?
    О: Да, примерз, на самом деле примерзает не сама крышка, замерзает механизм, выталкивающий крышку наружу – там кнопка-кликер, которая находится в резиновом пыльнике, и в закрытом состоянии там скапливается вода. Такое случается после моек зимой в мороз. Лечится просушиванием после мойки кнопки-кликера, которая выталкивает крышку наружу. Можно продуть воздухом, можно попробовать протереть впитывающей салфеткой, но все равно что-нибудь останется и после мороза с вероятностью 90% крышка не откроется. Исправляется это очень просто. Кредиткой, или спичкой, или аккуратненько тонким ключом поддеваете крышку с той стороны, где она открывается… и вуаля – все открылось. Кнопку надо понажимать, подергать, если есть чем, то погреть и она отмерзнет. Немного помогает силикон, кто-то загоняет некие смазки, вроде WD-40, под пыльник. Все это не дает 100% гарантии работы в морозы. Просто принимаем эту фичу как есть.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=29190
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=14999
    ===============================================
    В: Что такое QG0/QG1/QG2 и Long Life Service вообще?
    О: Система «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.
    Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км. в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км./час., что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
    Бортовой компьютер учитывает и накапливает информацию и по достижении расчетных величин моточасов выдает информацию о необходимости проведения масляного сервиса. (описано в примитивном контексте). В реалии учитывается и другие данные.
    При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км и 2 года. Система «Лонг лайф сервис» QG1 – используется в большинстве стран Европы. Дополнительно использование системы «Лонглайф сервис» в Европе связано с экологическими нормами Евро 3. Сегодня Евро 4 и Евро 5.
    Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 предусматривает ежегодный масляный сервис или по достижении пробега 15 000 км. Эта система для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту и окисляет моторное масло, загрязненный пылью и газами воздух, сезонные перепады температур.
    Для системы без «Лонг лайф сервис» изначально было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 502/505 (бензин/дизель) с вязкостью 5W30. Так в 2001 г. – 2003 г. основным «сервисным» маслом для Шкод был «Кастрол Софтек Плюс» 5W30. Это масло использовалось и в России. Однако с переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W 40 до 5W 40.
    Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W 30 – эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.
    Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.
    За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км возросло. Маслу стало тяжелей сохранять свои свойства. Использование более загущенных масел (высокотемпературная вязкость 40 и выше) увеличивает риск образования смолистых отложений – больше присадок.
    Посему выход для владельцев Шкод А5 только один: либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км. для бензиновых двигателей.
    Знаю возражения оппонентов – и дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км. Не буду даже спорить – выходит по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI.
    (с) Pridurok
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=22806
    ===============================================
    В: Детали каких производителей идут на конвейер А5?
    О: Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
    Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
    Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
    Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
    Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge
    Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
    Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
    Сцепление - Valeo, Luk, Sachs
    Подшипники - FAG, SKF, INA
    Стекла - Sekurit
    Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch
    Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
    Провода зажигания - Bremi, Beru
    Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch
    Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo
    Электроника - Bosch, Hella, Siemens
    Детали тормозной системы - Ate, Lucas
    Детали топливной системы - VDO, Bosch
    Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
    Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt
    Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN
    ===============================================
    В: Пришла машинка! Куда смотреть, что проверять при приемке?
    О: Существует замечательная памятка по приемке машины. Очень советую распечатать и с ней направляться в салон. Памятка – в подробностях.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=12091
    ===============================================
    В: Подскажите коды расходников на мою машинку!
    О: Лучший ответ на этот вопрос Вам даст ЕТКА по VIN-коду вашей машины. Ну а так кое-какие данные мы тут подсобрали:

    Двигатель BZB (1.8 TSI) 2008
    Воздушный фильтр - 1K0129620D
    Масляный фильтр - 06J115403C
    Топливный фильтр с регулятором давления - 1K0201051C
    Помпа - 06H121026N
    Термостат - 06H121113B
    Форсунка топливная - 1K0201051C
    Насос топливный - 06H127025G
    Колодки передние - 5K0698151
    Диск тормозной передний - 1K0615301T
    Колодки задние - 1K0698451G
    Диск тормозной задний - 1K0615601L
    Свечи зажигания - 101905631H (BOSCH)

    Двигатель BSF (2007) хетчбек:
    Hемкомплект ГРМ (Gates K015489XS) или (Dayco KTB253) - 06A198119
    Фильтр масляный (Knecht (Mahle Filter) OC 264) или (Mann W 719/30) - 06A115561B
    Фильтр воздушный (Knecht (Mahle Filter) LX 1566/1) или (Mann C 14 130/1) или для тяжелых условий (Filtron AK 370/1) - 1k0129620C
    Топливный фильтр с регулятором давления (Mann WK 69/2) - 6Q0201051C
    Комплект колодок задних (Ate 13.0460-2894.2) - 1K0698451J
    Комплект тормозных колодок перед (Ate 13.0460-7117.2) или (Lucas/TRW GDB 165 - 1k0698151F
    Диск тормозной передний (Ate 24.0122-0210.1) - 1K0615301AC
    Диск тормозной задний (Ate 24.0110-0277.1 ) -
    Свеча NGK (BKUR 6ET 10) или 2397 - 101000033AA
    Свеча BERU (14FGH-7DTURX) или Z 90 - 101000041AC
    ===============================================
    В: Раздается какой-то дребезг при торможении двигателем! Что это?
    О: Природа сего звука неясна и таинственна. Проявляется он чаще всего на двигателях 1,6 при торможении двигателем и в диапазоне оборотов от 2500 до 1500. Все говорит за то, что это резонансные шумы от системы выпуска. У кого-то лечится протягиванием всего крепежа по выпуску, у кого-то – визитами к официалам. Глюк плавающий и особого дискомфорта не доставляет.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26521
    ===============================================
    В: Где скачать руководство к А5? А книжку по ремонту и обслуживанию?
    О: Родное руководство на А5 лежит тут: http://prestigno.ru/?action=information_340
    Книжка же по ремонту и обслуживанию пока в природе всего одна: http://shop.zr.ru/search.html?c=sear...ord=octavia+II
    Но, по общему мнению, книжка эта весьма сырая и умного там мало. Поэтому тем, кто вознамерился глубоко копать свою машинку, я могу посоветовать только качать ETKA и ELSA с torrents.ru и уже копаться в них по полной программе.
    Еще крайне советую сходить на http://volkswagen.msk.ru/ и пройтись по всем разделам – там очень много программ самообучения и технической информации.
    ===============================================
    В: ТО-0/1/2...5? Делать/не делать, если делать, то что и как?
    О: Вкратце можно сказать так: ТО-0 можно делать, можно и не делать – вопрос сугубо личный и не обсуждаемый. Полно сторонников как того, так другого подходов. Если делать, то в районе 5-8 тысяч пробега. По остальным ТО работает следующая схема: делать можно у любого официала, делать нужно только то, что написано у вас в сервисной книжке и ничего более. Все, что вам советуют делать на СТО (замена свечей или еще чего) – на ваше усмотрение. Никто не в праве лишать вас гарантии за отказ от нерегламентированных сервисной книжкой работ. Стоимости ТО на А5 весьма приятные для кошелька (на фоне других авто). Очень много конкретной инфы с деталями найдете в подробностях.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30965
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18840
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30415
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=29940
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=9032
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=27823
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=27395
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25290
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25167
    ===============================================
    Пока мы едины, мы непобедимы!!!

    Диагностика. Вася-Диагност. Открытие дополнительных функций.
    Установка оригинальных парктроников, саундсистем и прочего оборудования.
    Помощь в ремонте и замене чего-либо. Всегда рад помочь и подсказать.


  2. #2
    Фанат Аватар для Нейрохирург
    Регистрация
    21.12.2008
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    А5
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.6
    Цвет
    Серо-голубой
    Сообщений
    1,003

    По умолчанию

    ===============================================
    В: А какой бензин лить в машину?
    О: Вообще, конечно, лить надо то, что указано у вас на лючке бензобака. Однако, статистика форума говорит о том, что применимо к нашим реалиям будет достаточно резонно пользоваться следующими данными:
    MPI – отлично переваривает как 92, так и 95 бензин, при этом не особо чувствителен к его качеству;
    FSI – рекомендуется ездить на 95-м, притом хорошем. Конференция утверждает, что на 92-м этот двигатель далеко не уедет, и любит 95-й на равне с 98-м. Двигатель достаточно придирчив к качеству бензина.
    TSI – родной для него – 98-й (хотя и есть автомобили с допуском 95 (min.)) на лючке. Его и лить. Но позволяет себя кормить и хорошим 95-м и хорошим 92-м без сколь либо существенных изменений в поведении (подтверждено практикой). Причем уж лучше хороший 92-й, чем обыкновенный 95-й.
    Тема весьма обширна, отправляю вас в подробности.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23043
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18840
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25650
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25309
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=5334
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=6352
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=7151
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=9699
    ===============================================
    В: А какое масло?
    О: А масло – согласно допуску, который у вас в сервисной книжке под ваш двигатель. Про масло не так много тем на форуме, но все достаточно конкретно. Сначала изучите вопрос про Long Life Service. По спецификациям масла смотреть сюда: http://www.roelz.be/VAG/vw_oilspecs.html Там же ниже есть ссылки на каталоги конкретных марок масел по спецификациям. А далее – в подробности.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic...30965&start=15
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26400
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=21841
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=19598
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23786
    ===============================================
    В: Сломался держатель щетки дворника на 5-й двери! Что делать?
    О: Деталька меняется несложно, а вот найти ее не всегда легко. Ценники тоже могут отличаться в разы. Но лучше не ломайте! ;)
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30197
    ===============================================
    В: Слышал, что существует штатная навигация на А5. Где взять, как поставить?
    О: Есть. Смотреть сюда: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=15669
    ===============================================
    В: Сколько ходят родные свечи на А5 в наших условиях? Стоит ли их менять, как предлагают дилеры – с каждым ТО?
    О: Тоже весьма интересная тема – в зависимости от того, где вы живете, что льете и как ездите, ответы будут совсем разными. Дилеры предлагают менять свечи на каждом ТО, ссылаясь на некое предписание VAG’a для российской специфики. Однако, на нормальном бензине при хорошей эксплуатации, свечи ходят по 45-60 тыс. км. совершенно спокойно. Если же вы сильно сомневаетесь в качестве бензина, то ничто не мешает вам выкрутить свечи и проверить их самостоятельно. Ниже – обсуждения.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30854
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30160
    ===============================================
    В: В переднем бампере в нижней решетке такие щели, что туда конь пролезет! Можно ли что-нибудь как-нибудь заколхозить для защиты радиатора?
    О: Можно, и даже нужно. О том, что и как колхозить написано много – пользуйтесь!
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18510
    http://www.skoda-piter.ru/forum/inde...pic,179.0.html
    ===============================================
    В: Нужно детское кресло. Есть инфа?
    О: Есть.
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20676
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=6305
    ===============================================
    В: Какую сигнализацию ставить на А5? Подробностей!
    О: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16376
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30721
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23792
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20558
    ===============================================
    В: Правый дворник живет своей жизнью! Останавливается то выше, то ниже, то дергается в припадках. Это неисправность? Как лечить?
    О: Никак. Это фича. Описана в мануале – дворник «ищет нулевое положение», время от времени его меняя. Вероятно, это сделано для того, чтобы не заминалось полотно щетки стеклоочистителя, тем самым сохраняя его от преждевременного износа. Обсуждается тема тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=15925
    ===============================================
    В: Напрягает задержка отклика на педаль газа – долго думает машина! Как быть?
    О: Педаль на А5 электронная, поделать тут мало что можно. Либо вносить упреждение в свою работу с педалью, либо попробовать поставить «мульку» на педаль, которая якобы ускоряет отклик дросселя на нажатие педали.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26599
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25235
    ===============================================
    В: Слышал, что наши противотуманки имеют функцию адаптивного освещения (‘corner light’), т.е. светят за угол при повороте. Как включить?
    О: Такая функция доступна, как недокументированная опция для А5. На некоторых автомобилях может быть активирована, при отсутствии опции "corner light". Сильно зависит от установленного блока электроники на авто. Реализуется через штатные ПТФ. На некоторых машинах может быть не активирована, активация / деактивация производится через максидот при его наличии, или vag-com. Тема активно обсуждается тут: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=17246
    (с) Романчиков А.М.
    ===============================================
    В: Не устраивает шумоизоляция моей А5. Как исправить?
    О: Каждый решает для себя сам. Вопрос в величине желания, т.к. трудностей все же достаточно. Есть соответствующе темы форума.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=4878
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=17329
    ===============================================
    В: Какие коврики купить в машину? В салон и в багажник?
    О: Выбор есть. В общем случае можно весьма бюджетно затариться коврами от Гольфа 5 в салон и еще за 300 р. – неоригинал в багажник.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20799
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=13868
    ===============================================
    В: Какую резину купить?
    О: Тема – одна из самых обширных. Устанете читать. По зимней и по летней, по шипам и по липучкам.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=12391
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=22846
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=2675
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=5032
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=4564
    ===============================================
    В: Где есть разборки по А5?
    О: Машина относительно свежая, разборок по ней не так много, но есть.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23156
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=476
    http://www.skoda-club.ru/links.shtml
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16297
    ===============================================
    В: Как правильно проходить ТО на новой А5, чтобы его пройти?
    О: Правило тут одно – не стоит ехать на ТО на совсем нулевой машине, плохом бензине, непрогретом движке. Первые несколько сотен километров пробега на новых машинах, а также – непрогретый движок, и плохой бензин могут повлиять на токсичность выхлопа не в лучшую сторону. Также, если вас будут проверять на стенде, то непритертые тормозные колодки тоже могут повлиять на разницу тормозных усилий, что тоже отсрочит получение заветного талончика. Исходя из того, что на прохождение ТО после получения номеров у вас есть месяц, имеет смысл поездить пару недель на машинке, пообкатать на хорошем бензине, притереть колодки. Перед поездкой на ТО – снова залить хороший бензин, прогреть как следует движок и вперед! При таком подходе проблем не будет.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23577
    ===============================================
    В: Как включается обогрев форсунок омывателя лобового стекла?
    О: Обогрев форсунок омывателя лобового стекла включается при температуре ниже 5 градусов автоматически.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=28130
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=29006
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=32269
    ===============================================
    В: Запотевают изнутри фары и/или противотуманки. Как лечить?
    О: Бывает. Если сильно потеют и подолбить дилера, то могут поменять по гарантии. А так – проверять вентиляционные отверстия, чистить при необходимости.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=28034
    ===============================================
    В: Очень сильно пачкается подкапотное пространство. Скапливается очень много грязи. Можно что-то сделать?
    О: Можно. Колхозить там есть что и есть где. Внимательно читаем тему: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=19570
    ===============================================
    В: Слышал, что можно доработать штатный климатроник, вернув ему утраченную кнопку отключения.
    О: Можно. Читаем тут: http://www.octavia-vrs.com/technical...off_button.htm
    ===============================================
    В: А какие есть вообще секреты в моей машинке, которые было бы интересно знать?
    О: Вот такие: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=8579
    ===============================================
    В: Есть информация по тонировке?
    О: Есть.
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=21560
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20824
    ===============================================
    В: Хочу поставить ксенон. Ищу информацию.
    О: Пожалуйста.
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=14830
    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=28371
    ===============================================
    В: Смущают меня секретки. Боюсь свернуть шлицы на болтах. Что делать?
    О: Правильно смущают. http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18777
    ===============================================
    В: Купил новую А5, а она на следующий день не завелась!!! Что такое?!!
    О: Известный косяк стартеров от Valeo. Замена по гарантии.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30829
    ===============================================
    В: Регулирую левое зеркало, а вместе с ним вертится еще и правое! Жутко неудобно. Как исправить?
    О: Эта полезная фича отключается через максидот (Mirror Adjust: Both / Individual). На а/м без максидота – через vag-com. По умолчанию – активирована.
    Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=32286
    ===============================================
    В.: На Octavia FL у меня в ПТФ две лампочки. Но наружная секция не горит. В инструкции написано что это дневной свет,, но включить его не получается. Что мне делать?
    О.: Действительно такая хитрость есть. Хоть и в стандартном оснащении эта функция есть, но по умолчанию она не включена почему то. Для активации придется ехать к дилеру и прописывать.
    Обсуждение http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30747
    ===============================================
    В: Что такое ESP, включая ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR ...
    Прошу ответить по всем составлющим опции - что это такое...


    О: ESP (Electronic Stability Programme) – Электронная система курсовой устойчивости.

    ESP - система, основным предназначением которой, является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения непредвиденной ситуации, например – неуправляемого заноса, система способствует сохранению устойчивости автомобиля на заданной траектории. Это происходит путем торможения одного из колес, в зависимости от направления заноса.

    Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), включает в себя комплекс электронных систем безопасности. К ним относятся системы DSR, EBV, ASR, ABS, HBA, EDS.

    Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т.п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля.

    ABS (Anti-Lock Brake System) - антиблокировочная тормозная система (АБС)

    Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге. Другими словами, система не допускает блокировки (или "юза") колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность "вылета" за пределы дороги.


    EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) - электронный распределитель тормозных сил (РТС)

    Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

    Принцип действия:
    Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого РТС, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам.

    РТС вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности. Электронная система распределения тормозных сил обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.).

    EBD (Electronic Brake-Force Distribution)

    Электронная система распределения тормозных усилий, которая оптимально распределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от распределения веса автомобиля по осям и сцепления колес с дорожным покрытием. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.

    MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) – управление крутящим моментом двигателя.

    MSR – система предотвращает блокирование ведущих колес, которое возможно, при резком отпускании педали газа, либо при резком торможении на передаче. Чаще всего эта система помогает водителю на скользком покрытии дороги, хотя возможно ее подключение и в обычном режиме управления. Система взаимодействует с системой ESP и ASR.

    ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)

    Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.

    ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона.

    Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.

    EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)

    ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы ABS, благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

    При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.

    Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.

    Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.

    Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.

    HBA (Hydraulic Break Assist) - усилитель торможения

    Гидравлический «ассистент» торможения. Замечено, что некоторые водители в ситуации, когда необходимо экстренное торможение, теряются и недостаточно «дожимают» педаль тормоза. HBA распознает неэффективную попытку торможения и обеспечивает эффективное торможение.

    Break Assist

    Break Assist - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

    Во время «панического» нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с ABS.

    DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении).

    DSR - Для повышения эффективности программы ESP применяется система DSR (помощь в рулевом управлении). Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление. В результате водитель может избежать серьезных последствий при боковом ударе в 65% случаев.

    При торможении система ESP пытается удержать автомобиль на желаемой траектории движения. В этот момент подключается система DSR, которая «подсказывает» водителю с помощью приложения небольшого усилия на рулевое колесо, чтобы тот довернул рулевое колесо в сторону, противоположную заносу автомобиля. При этом повышается эффективность системы ESP. Благодаря передаче на рулевое колесо усилия в сторону, противоположную заносу автомобиля, для создания вращающего момента М, возвращающего автомобиль на прежнюю траекторию движения, система ESP увеличивает тормозное усилие на остальных колесах без опасения заноса.

    Описание систем: http://skoda-avto.ru/pub.html?docid=2803
    ===============================================
    В: Магнитола (Stream) выключилась с оглушительным хлопком! Что делать?
    О: Ничего. Известный глюк Стрима. Будем жить с этим. Ничего смертельного (кроме испуга) это не несет.
    Подробности: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=28647
    ===============================================
    В: Можно ли доустановить круиз-контроль на А5?
    О: Можно, причем это не так сложно. Смотрим тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16380
    ===============================================
    В: В салоне при проезде неровностей постоянно раздается скрип, как снег хрустит. Что это такое?
    О: Это крипят резиновые уплотнители дверей. Ничего страшного в этом нет, но можно побороть и это. Если обработать резинки силиконом, то скрип пропадет. Однако, через несколько дней появится вновь. Более кардинальное решение предлагает чудодейственный состав "Реставратор покрышек" от Doctor Wax. Он очень неплохо српавляется с этим скрипом и сохраняет эффект до полутора месяцев. Вот выдержка с этикетки: "Специалисты рекомендуют использовать Tire Shine & Guard для обработки уплотнителей дверей, капота и багажника. В результате улучшается прилегание при закрывании, не протирается краска по месту контакта уплотнителя с панелью проема двери."
    Выглядит этот чудо-состав так:

    ===============================================
    В: Есть ли у штатного дистанционного управления ЦЗ на А5 возможность открывать/закрывать окна при снятии/постановке на охрану?
    О:Есть. Нужно при закрытии/открытии машины удерживать нажатой соттветственно кнопку закрытия или открытия. Если держать кнопку открытия - опустятся только стекла, если закрытия - сложатся зеркала (на А5 FL) и закроются окна и люк. Зеркала на FL раскладываются автоматически при включении зажигания.
    (с) damons
    ===============================================
    Описание семиступенчатой автоматической коробки DSG-7:
    http://volkswagen.msk.ru/vw_doc2/tra...st_dsg_rus.pdf
    ===============================================
    В: Нужен ли турботаймер на А5 1,4TSI / 1,8TSI?
    О: Не нужен, но некие профилактические меры по остужению турбины после отжигов могут быть нелишними. На Двигателе 1,8TSI имеется отдельный электромотор, гоняющий антифриз после останова двигателя до 10 минут, если турбина сильно нагрета. По двигателю 1,4TSI у меня такой информации нет.
    Подробности: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=21320
    http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=21041
    http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=13680
    http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18660
    ===============================================

    Взято с http://www.skoda-club.ru/
    Пока мы едины, мы непобедимы!!!

    Диагностика. Вася-Диагност. Открытие дополнительных функций.
    Установка оригинальных парктроников, саундсистем и прочего оборудования.
    Помощь в ремонте и замене чего-либо. Всегда рад помочь и подсказать.


  3. #3
    Фанат Аватар для Нейрохирург
    Регистрация
    21.12.2008
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    А5
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.6
    Цвет
    Серо-голубой
    Сообщений
    1,003

    По умолчанию

    давно обещал выложить прайся старые и новые с ценами на комплектации и допы.

    А5 до рестайлинга и до конца 2008 года




    А5 после рестайлинга и в 2009 году


    Пока мы едины, мы непобедимы!!!

    Диагностика. Вася-Диагност. Открытие дополнительных функций.
    Установка оригинальных парктроников, саундсистем и прочего оборудования.
    Помощь в ремонте и замене чего-либо. Всегда рад помочь и подсказать.


  4. #4
    Завсегдатай Аватар для Kolovrat
    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Москва, ВАО
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1,8TSI
    Цвет
    капучино
    Сообщений
    559

    По умолчанию

    Коллеги, выкладывая ответы специалиста технической поддержки Skoda в России на некоторые распространенные вопросы:

    1. Имеет ли смысл менять масло в двигателе после обкатки, еще до первого ТО?

    Нет. Современные масла, используемые в настоящее время практически всеми производителями автомобилей, позволяют эксплуатировать ТС при пробегах между ТО от 15000 до 30000 км без потери маслом своих эксплуатационных свойств.

    3. Какой бензин предпочтительнее – 92, 95 или 98? Не будет ли вреда от слишком дорого или слишком дешевого бензина?


    Для каждого типа двигателя следует применять только рекомендованный производителем сорт топлива. Он указан в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака. При этом приоритет остается за информацией, указанной на лючке. В летний период допускается применение топлива на ступень ниже. При этом следует считаться с неизбежной потерей мощности двигателя. В зимний период использование менее качественного топлива не рекомендуется (возможен затрудненный пуск двигателя).

    4. Требуют ли моторы серии TSI какого-либо особого к себе отношения в виду наличия турбонаддува? Например, надо ли давать двигателю поработать на холостых оборотах перед тем, как заглушить его?

    Как правило, турбонагнетатели двигателей TSI имеют дополнительный контур охлаждения, интегрированный с системой охлаждения ДВС . Данная схема имеет также дополнительный циркуляционный насос, который может работать в течение некоторого времени после выключения зажигания, дополнительно охлаждая турбину. Визуально такие турбины имеют 4 трубки подвода и отвода рабочих жидкостей вместо 2-х.

    5. Выбираю цвет между металликом и неметалликом – а в чем разница кроме внешнего вида? Правда ли, что металлик лучше защищает кузов от внешних воздействий?

    Кроме наличия дополнительного слоя лака у покрытия типа «металлик», покрытия по своим защитным свойствам, идентичны. Степень защиты кузова от коррозии определяется, скорее, наличием цинкового покрытия и грунта под слоем краски и лака.

    6. Почему в инструкции к машине пишут, что нельзя долго ездить с горящей лампочкой уровня топлива?

    Современные инжекторные двигатели снабжены электрическим топливным насосом, установленным внутри бензобака. Осушение бензобака может вызвать, при определенных условиях движения, захватывание бензонасосом паров топлива вместо жидкой фазы. При этом ухудшается охлаждение и смазка насоса, что приводит к его повышенному износу и преждевременному выходу из строя.

    7. Когда открываю водительскую дверь, слышу какое-то жужжание. Что это?

    На некоторых моделях концерна, при открывании водительской двери, подается питание на топливный насос. Этим достигается создание предварительного давления в топливной системе двигателя для облегчения его последующего запуска.

    8. Двигатель моего автомобиля очень долго прогревается на холостых оборотах. Что делать?

    Современные высокотехнологичные двигатели (особенно с непосредственным впрыском топлива), имеют очень высокий КПД. При этом основная теплота от сгорания топлива тратится на производство полезной работы, а не нагрев атмосферы. Кроме этого, современные двигатели имеют совершенную систему смазки, оснащенную масляными ваннами и противодренажными клапанами, что предотвращает масляное голодание трущихся поверхностей при холодном пуске. На основании вышесказанного, концерн рекомендует начинать движение, даже в зимний период, через 3-5 мин после запуска двигателя, соблюдая при этом, тем не менее, определенные правила. Желательно поддерживать обороты двигателя, непосредственно после начала движения, в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Увеличенная тепловая нагрузка на двигатель позволит двигателю более быстро достичь рабочей температуры.

    9. Стоит ли зимой перед началом движения прогревать коробку DSG. И если да, то как?

    Автоматическая трансмиссия DSG представляет собой механическую КПП с электронным управлением. 6-ти ступенчатая DSG имеет сдвоенное многодисковое сцепление «мокрого» типа и общую масляную систему объемом около 7,5 л. В качестве рабочего тела используется масло типа ATF. Рабочее давление масла на сжатие пакетов и смазку внутренних элементов КПП создается механическим масляным насосом. Прогрев масла будет осуществляться быстрее при работе пакетов сцепления в движении. Поэтому специальной процедуры прогрева АКПП такого типа не предусмотрено.
    7-ми ступенчатая DSG отличается раздельными масляными объемами и наличием сдвоенного сухого сцепления. Блок управления (мехатроник) имеет собственную герметичную масляную систему, заполненную специальным маслом. Масло в механической части КПП обычное, трансмиссионное. Поэтому подход к прогреву 7-ми ступенчатой DSG аналогичен подходу к прогреву обычной механической КПП. Специального прогрева КПП данного типа также не требует.
    Была Octavia FL 1,4TSI МКПП Elegance Капучино + Пакет №1
    Дождался Скаут 1,8TSI тоже капучино

  5. #5
    Любитель
    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Авто
    Модель
    A5
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.6
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр 80 Посмотреть сообщение
    Подскажите , как поменять самому салонный фильтр.
    http://octavia-club.ru/forum/showpos...8&postcount=28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •