Отмечусь здесь. Вроде в тему.
Вчера второй раз за 4,5 года поменял тяги переднего стабилизатора (стойки или соединительные штанги по-другому).
Фото-0491.jpg
Поставил MEYLE 116 060 0020/HD решил стрельнуть из пушки по воробьям.
Но, для меня стало загадкой, почему через 2 года, как по часам эти детали выходят из строя. За первые два года пробег моей машины был больше 65000 км, а за следующие 2,5 - 30000 с трудом...
А стойки вновь через 2 с небольшим года заявили о себе стуком. По началу подумал, что не опоры ли стабилизатора начали греметь?
Оказалось всё банально и позорно для VWAG.
Коротко. Причина выхода из строя шарниров - вода.
Подробно.
Заменил стойки и обратил внимание, что верхний шарнир без особых признаков износа, а нижний, что крепится к стабилизатору - как "ромашка" в проруби с ощутимым разбегом.
Решил осмотреть внимательно и вот, что увидел:
Фото-0490.jpgФото-0489.jpgФото-0492.jpg
В местах хомутов пыльников по кругу трещины. Пока ещё была надежда, что трещины не сквозные, а проблема реально в состоянии наших дорог. Как нам упорно рассказывают представители VW Group.
Но желание постичь истину взяло верх. Вооружившись канцелярским ножиком препарировал пыльники:
Фото-0493.jpgФото-0494.jpg
Надежда теплилась до последнего и скончалась, как ей и положено по статусу.
Вода под пыльником - причина выхода из строя стоек стабилизатора с номерами: 1K0 411 315 R, 1K0 411 315 P Сами шарниры ни в каком дополнительном усилении не нуждаются. А наши дороги никакого убивающего влияния на них не оказывают.
Автомобильный концерн, выпускающий в том числе и элитные автомобили экономит на поставщиках и материалах. Ещё при этом рассказывая нам истории про лазерную сварку кузова и высокие технологии:
Пыльник шарнира из материала низкого качества лопается и трескается сам по себе независимо от пробега за 2 года. Тут высокие технологии как-то не справляются, видимо...
Не покупайте стойки с вышеуказанными номерами в надежде, что они лучше т.к. есть заветные буквы VWAG. Смотрите по оригинальным номерам, но любых других производителей. Есть вероятность, что кто-то добросовестно подходит к выбору материалов и поставщиков.
По крайней мере покупать стоки VAG - выброшенные деньги.
И тем более понятно, что в дополнительном усилении конструкция шарниров не нуждается. Инженеры отработали на славу - логисты подкачали.
По втулкам стабилизатора.
Они ремонтопригодны. Гемор только в том, что надо отвинчивать подрамник. А вместо "засекреченных родных" резинок туда подходят от Опеля Астра 03 50 205
Ну а гайки-заклёпки продаются в любом строительном маркете. Можно бюджетно гайку просто прихватить сваркой. Это кому как нравится.