У ВАС КАКОГО РАЗМЕРА?
Прикуриватель появился ранее, чем бортовая розетка. Его запатентовала компания «Моррис» в 1921 году, а на автомобилях он прописался приблизительно четыре года спустя. Нехитрую автоматику на базе биметаллического саморазжимающегося захвата выдумали в 1956-м. Тогда же хватило разума унифицировать размеры гнезда прикуривателя – они описаны в эталоне SAE J563 и не изменяются уже более полвека. И все равно существует два типоразмера! Гнездо А должно быть с внутренним поперечником 20,97 ± 0,04 мм, оно создано для прикуривателей с поперечником корпуса 20,805 ± 0,075 мм. Гнездо В чуток больше: 21,455 ± 0,045 и 21,18 – 0,05/+ 0,15 мм соответственно.
По мере расширения фронта борьбы с курильщиками, а совместно с тем с развитием различных подключаемых гаджетов прикуриватель стали заменять идентичной с ним розеткой. Она вначале предназначалась для подключения наружных потребителей (зарядные устройства, компрессоры, навигаторы и т. п.) и смотрелась точно так же, прямо до размеров. Но ее устройство совсем другое: в ней нет биметаллической пружины-захвата, а в торце обыденный «бочонок» контакта. Прикуриватель в таковой розетке работать не будет, а вот штекер дополнительных устройств эту разницу фактически не ощущает.