С джета клуба очень хороший справочный материал по маслам:
VW Norm 504.00 / 507.00 Последнее поколение моторных масел одобренных концерном VAG. Представляют из себя полностью синтетическое моторное масло (как правило в качестве базы использую смесь масла HC и PAO), выполненное по малозольной спецификации LowSAPS (TBN ~7,0 мгКОН/гр, SAPS ~0.6%). Обладает повышенной высокотемпературной стабильностью, проходит более жесткие тесты на образование высотемпературных отложений, экономичности относительно масел VW Norm 502.00 / 505.00 /505.01, менее склонны к угару, но более требовательны к качеству топлива. В Европе а/м использующие данные масла выхаживают межсервисные пробеги до 30 т.км. Данное масло полностью перекрывает область применения масла VW Norm 502.00 / 505.00 /505.01. Выпускается в единственном варианте SAE 5W-30
Масло VW Norm 504.00 / 507.00 является маслом первой заливки для а/м VW собранных в Европе, в т.ч. на предприятии VAG в Калуге. Именно масло с таким допуском желательно использовать для долива в первый межсервисный интервал.
Кому подойдут: Владельцам дизельных ДВС, в том числе с сажевыми фильтрами (DPF), владельцам современных бензиновых двигателей, который эксплуатируются в крупных мегаполисах, т.е. имеют доступ к нормальному топливу. Владельцам а/м запрограммированных на интервал обслуживания QG, QG2
Кому не подойдут: Сильно изношенным а/м, а также а/м эксплуатируемым в регионах с нестабильным качеством топлива.
Оригинальное масло:
VW LongLife 5W-30.
p/n G 052 195
Известные аналоги:
Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30,
Castrol EDGE 5W-30,
Mobil 1 ESP Formula 5W-30,
Shell Helix Ultra Extra 5W-30
VW Norm 502.00 / 505.00 Отдельно стоит поговорить о маслах одобренных по стандарту 502.00 / 505.00. Это единственный вариант позволяющий использовать т.н. «нулевки» - SAE 0W-30 и SAE 0W-40. Данные масла отличают исключительные низкотемпературные свойства (температура потери текучести ниже -45 град С (Mobil1), ниже -55 град С (Castrol), которые обеспечивают работоспособность масла вплоть до -40 град С. При производстве данных масел широко используются PAO масла, могут применяться сложные эфиры (Motul). Данные продукты (одобренные по требованиям VW) выпускаются в высокозольной формуляции (TBN>10,0 мг КОН/гр, SAPS~ 1.1%). Это одни из последних «мамонтов» действительно синтетических моторок. Их доля на рынке постепенно снижается из-за достаточно высокой стоимости базового сырья. Такие масла отличает повышенная стабильность в течении межсервисного интервала, широкий диапазон рабочих температур, отличная моющая способность, стойкость к образованию отложений и качеству топлива.
Кому подойдут: Владельцам бензиновых и дизельных (без насос-форсунок и DPF) ДВС, любителям «погонять», владельцам а/м, которым не всегда доступно качественное топливо (не стоит воспринимать это, как призыв использовать все подряд), а/м которые эксплуатируются в зоне крайне низки температур.
Кому не подойдут: Не допущено к использованию в дизельных ДВС с насос-форсунками и дизельными сажевыми фильтрами, а также в тех ДВС где строго рекомендованы к применению масла LongLife II и LongLife III.
Оригинальное масло: Отсутствует
Известные аналоги:
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4,
Castrol EDGE 0W-40 A3/B4,
Mobil 1 New Life 0W-40,
Motul 300V 0W-40