
Сообщение от
Hcimor
Если забыть про масло, у порассуждать немного с точки зрения химии. Взять нормальную среду и добавить туда кислоту. Получится кислая среда. Чтобы ее нормализовать, нужно добавить в эту среду некоторое количество щелочи.
Теперь следующая цепочка рассуждений. Если взять две щелочные среды с разным количественным содержанием щелочи в каждой (одна более щелочная, другая ближе к нормальной). Начать в эти среды добавлять одинаковое количество одной и той же кислоты. Какая среда быстрей станет нормальной, а затем и кислой? Ели в обе этих среды вылить одинаково большое количество кислоты, какая из них будет более кислой в итоге?
Бензин К4 - серы не более 50 мг/кг
Бензин К5 - серы не более 10 мг/кг
Если масло/мотор спроектированы под использование К5 (если быть еще более точными, то Евро 5), то заливая бак бензина К4 вы снижаете щелочное число масла, как если бы ему пришлось нейтрализовать продукты окисления от сожженных 5-и баков бензина К5. Опять таки, имеем две среды, одна более щелочная (502), другая менее щелочная (504). Какая из сред быстрей станет нормальной, а затем и кислой при добавлении одинакового количества кислоты? Опять же, постоянно используя бензин К5, на работу с которым был спроектирован 504 доступ, проблем нет никаких - вы выйдете на показатели, указанные в допуске. Уверены в бензине, не отъезжаете дальше бака от проверенных заправок - 504-ый допуск ваше все, будет действительно лучше 502-го допуска за счет меньшей зольности. Любите покататься по просторам необъятной и великой, заправляетесь там где закончился бензин - нужно призадуматься, что важней, преимущества при износостойкости на 600+ моточасов (кто-то столько ездить от замены до замены?) или гарантированная нейтрализация кислотной среды при разовых вынужденных заправках бензином К4.
P.S. Мое мнение - сомнительно, что высокое щелочное чистит мотор. Мотор могут чистить присадки, удаляющие отложения, которые с щелочным могут не иметь ничего общего. Щелочное лишь позволяет нейтрализовать большее количество продуктов окисления, предотвращая эти самые отложения. Если преветивно производить замены масла с 504 допуском, то проблема с разовыми заправками бензина К4 будет решена. В это же время преветивная замена 504 допуска не дает всем преимуществам "долгоиграющего" масла реализоваться, так как вы его смените на таком интервале, где разницы от 502-го ощутима не будет. Для Европы 504 допуск норма, так как там бензин везде Евро 5 и другого быть не может даже на периферии. И интервалы поэтому 30к/2 года, чтобы преимущества 504 допуска были не только исследовательским результатом, но и применялись на практике.