В продолжение темы баночек с анализами: прикупил тут у китайцев лакмусовые бумажки для измерения pH и проверил образцы антифриза.
IMG_20210208_204358_.jpg
В левой банке оранжевый G13, который плещется сейчас в системе (левые 2 бумажки), в правой новый фиолетовый G13 (средние 2 бумажки). Крайняя правая бумажка - новый фиолетовый G12++ для сравнения.
В результате G12++ показал pH около 9-тки или чуть меньше, новый G13 где-то 8, старый G13 - в районе 7 или чуть меньше.
На оил-клубе попадалась инфа, что предельное значение pH 6.5, т.е. можно сделать вывод, что жижа почти сработалась.
Я имел в виду оставить несколько комментов с аргументами и пруфами Артура Анатольевича по его версии, и mrEWMix про Синтек. А там уж народ сам пролистает ознакомится и примет решение что ему брать.
Главное чтобы эта реклама Синтека не висела в топе темы. Иначе случайные прохожие, которым лень разбираться, придя и увидев пару положительных отзывов пойдут лить его себе не особо вникая в детали. По-моему это не совсем правильно, особенно с учетом того, что аргументация за Синтек была мягко говоря не очень убедительной.
Давайте подумаем так поступим, я как модератор этой ветки форума приказываю прекратить обсуждение что было залито. И переходим в обсуждение что дальше заливать.
По моей памяти кмп предложил промывать родной радиатор химией. Естественно и всю систему.
Что делать с чел так усердно рекламирующим Синтек решайте. Я не видел ни одной жалобы. Значит это не коммерческое предложение и имеет место быть.
Последний раз редактировалось alexiv; 08.02.2021 в 22:02.
Все правильно. Только нюанс в том, что состав промывочной химии по большому счету это кислоты, часть из которых после промывки остаются в блоке. Поэтому после промывки химией желательно либо несколько раз промыть всю систему водой, либо нейтрализовать эти кислоты другим способом. Иначе после заливки нового антифриза эти кислоты прореагируют с его присадками и сократят ресурс. Еще бывает 2х компонентная химия - там вторым этапом как раз заливается щелочной раствор, нейтрализующий кислоту.
В общем использовать химию без понимания процесса тоже не всегда оправдано. В некоторых случаях можно больше навредить чем сделать пользы. Если все хорошо, нет осадка и грязи, лучше наверное просто слить старый антифриз и залить новый. Либо промыть обычной дистиллировкой если очень хочется, но тогда желательно знать объем системы, и заливать правильное количество концентрата. Ну и с его перемешиванием между разными контурами по крайней мере мне пока не очень понятно. Заводом например вообще подобные процедуры промывки не предусмотрены.
Вот кстати тема на оилклубе по методу измерения если кому интересно: https://www.oil-club.ru/forum/topic/...or-v-antifriz/ В двух словах суть метода: сначала у антифриза замеряют начальную кислотность (pH), и дальше постепенно добавляют в него кислоту до достижения граничного значения pH 6.5. Тем самым получают некое значение резервной кислотности, которое отражает его остаточный ресурс.
[QUOTE=mrEWMix;1168438]Самому лень поискать?
Уважаемый топикастер. Прошу обратить внимание.
Внимательно смотрим марку антифриза на бочке FROSTOX® SF-D12++Oko и ни какой другой имеет допуск VW TL 774 J.
Это отдельный продукт на сборочную линию, который как бы условно и называется SINTEC GENUINE G13
В линейке Синтека, т.е. для свободной продажи, данного антифриза нет.
Это подтверждает факт, что Синтек тупо разливает в свою тару антифриз HAERTOL FROSTOX® SF-D12++Oko
Антифриз unlimited g12++ отношения ни какого к нему не имеет, так как это FROSTOX SF-D12++ с допуском VW TL 774 G