На одном из прошлых автомобилей был всем известный двигатель 1.6 BSE. У него в зимнее и особенно в зимне-влажное время (как сейчас) под маслозаливной крышкой образовывалась светлая эмульсия. Сейчас у меня 1.8 TSI, сегодня по приезду на работу решил посмотреть под эту крышку, проверить наличие или отсутствие этой эмульсии, глушить мотор не стал, обороты холостые около 700 оборотов. Так как не знал насколько сильно может брызгать масло стал открывать медленно, но едва повернув - слегка нарушив прилегание уплотнительной резинки, услышал шипение воздуха (по громкости и потоку соизмеримый с тем если нажать на золотник у колеса), при этом повысились обороты двигателя на слух примерно до 1000, откручивая еще чуток, поток выходящего, а может к стати и входящего воздуха становится еще сильнее при этом обороты двигателя становятся еще больше, закрутив обратно, обороты сразу падают обратно на холостые и все звуки в штатном режиме. Шум воздуха и обороты меняются с поворотом крышки в реальном времени без каких-либо задержек. Откручивать на работающем двигателе полностью, я не решился! заглушив мотор и сразу открыв крышку, никаких звуков воздуха уже не было...
Народ, объясните, почему так?! на прошлых двигателях что у были я всегда открывал крышку на работающем двигателе и такого никогда не наблюдал, единственное, что было - это крышка отвернутая, но еще лежащая на горловине дрожала туда-сюда из-за попеременно входящего-выходящего воздуха, но постоянной разницы давления точно не было!![]()