На выходных словил баг.
Краткое описание. Когда в очередной раз подключал телефон, на моменте запуска carplay магнитола наглухо зависла. Причем зависла хитро - на экране было "подключение carplay, подождите", музыка продолжала играть (с SD), но ни выключить, ни сделать тише/громче не получалось ни с регулятора на руле, ни с крутилки на магнитоле. Переключение песен не работало. Сенсорные кнопки на магнитоле тоже. Нажатие на крутяшку (которое должно включать/выключать магнитолу) также ничего не давало. Бортовой компьютер тоже не желал активироваться - при нажатии на правое колесико на руле ничего не происходило. Отключение телефона ничего не дало - магниотла не отвисла.
Что делал. Несколько раз глушил машину и заводил заново - без результата. (как в анекдоте - колесо пинал, зеркало протирал, ничего не помогает). Примерно через минуту бортовой комп очухался и выдал ошибку большими оранжевыми буквами "неисправна система SOS, возможна только ограниченная эксплуатация, срочно в сервис". С восклицательным знаком, понятное дело. Индикатор SOS на потолочной панели (маааленький диодик рядом с откидывающейся крышкой этой SOS-кнопки) загорелся красным. Экран по-прежнему не активировался, но регулятор музыки и бортовой комп заработали. Ради интереса попробовал стронуть машину с места (два метра проехал) - получилось, но трогаться в дальний путь побоялся, т.к. непонятно было, какие системы затрагивает баг. Хрен с ним, с этим SOS, но вот если на ходу не отключится круиз, или что-то критичное работать - это будет печально. Решил попытаться починить проблему на месте.
В итоге после примерно минуты-полутора ожидания и периодических длительных нажатий на кнопку выключения (крутилку), магнитола перезагрузиась (с приветствием "добро пожаловать в Skoda"). Через некоторое время (видимо, опрос систем прошел) SOS загорелся зеленым, а призыв посетить сервис пропал с панели. Но! После всех этих приключений я обнаружил, что показания одометра выросли на ~300 км.
Вопросы к уважаемым форумчанам, кто дочитал описания моих приключений:
* что это было? известный ли баг у шкоды/фольца или я обнаружил что-то доселе неизвестное?
* чем это могло быть плохо? можно ли было ехать или электроника устроена так, что мои опасения насчет газа/тормоза/круиза небеспочвенны? хочу понять, как действовать, если вдруг проявится ещё раз.
* почему пробег вырос на 350 км? худшие мысли закрадываются - что мне её отдали с чуть подсмотанным на скорую руку пробегом (в салоне был 0 на общем одометре), а после глюка на одометр попало истинное значение пробега. не знаю, сколько копий пробега и в каких местах хранит фольксваген, поэтому просто догадка
Планирую ехать к официалам (машина на гарантии), но прежде хотел бы понять для себя, что это за глюк.
Reef blue, 1.8 MT, Style с 7-м пакетом и всеми возможными опциями.
Вентус. О них тут положительные отзывы, да и на этапе покупки очень благоприятное впечатление от них у меня осталось. Если проверять версию со сматыванием - другой официал сможет нужные проверки сделать незаметно (чтоб потом, если вдруг подтвердится, не начали мне рассказывать, что это я там что-то наподключал и сам себе пробег смотал/нарастил)?
Reef blue, 1.8 MT, Style с 7-м пакетом и всеми возможными опциями.
3го августа история получила продолжение: в загородном движении на скорости примерно 70км/ч машина вдруг рассигналилась, что в ней есть ошибка эйрбэга и ошибка глонасса. появился на приборке беременный человечек и после перезапуска двигателя уже не исчезал. с этим я на прошлой неделе приехал к дилеру. и вчера машина простояла у дилера весь день.
проблему эйрбэга решили перезаливкой прошивки - говорят, что драйвера глючат.
проблему глонасса не решили все еще. якобы отключали кумуль на 2 часа, связывались с производителем и под его диктовку пытались перепрошить в очередной раз. облом. в результате по-прежнему жду, когда приедет новый глонасс.
p.s. заменили по гарантии подрулевой переключатель.
p.p.s. подрулевой переключатель и глонасс были косячные в момент выезда из салона. я со шкодой особо не знаком и потому не знал, что это гарантийные случаи. но предпродажная подготовка АСЦ на таганке, конечно, отвратительная, раз из их "стада профессионалов" никто не задумался, что выдавать машину с двумя сломанными модулями не нормально.
был в субботу у дилера и на этой неделе еще дважды уже. так и не починили. пытались перепрошивать глонасс, ставили новый блок - один фиг, не видит спутники и горит красным.
предложили запланировать пересесть на несколько дней на подменный автомобиль, пока они копаются. но я теперь уезжаю в отпуск. договорились, что продолжим по моему возвращению.