Это, скорее всего мой случай. Это не сцепление, это коробка. Неделю назад полетело сцепление (шток ушёл в корзину). У друга свой сервис (не гаражный). Он меня к себе оттащил и заменил сцепу (корзина, диск, шток и выжимной). LUKовский комплект + шток + выжимной + нашлёпка вышли в 3500 р. Но у меня и до этого первая (как ты говоришь) на не заведённом нормально врубалась, а при движении с усилием, и вторая "закусывалась" (при чём через раз). Сцепление поменяно, а проблема осталась. Когда я ему после ремонта озвучил сию проблемку (до этого как-то не говорил, а он без задней мысли только сцепу поменял, и при нём коробка не выпендривалась), он сразу сказал, что проблема в КПП - замена вилки комплектом. К ним с такой бедой уже шкодовод обращался. Завтра или на днях (как время будет) поеду к нему сдаваться!
Только что вернулся из сервиса. Как уже писАл выше, на заведённом движке (особенно в движении) с огромным усилием втыкалась первая передача и, закусывало вторую. Причина была во втулке кулисы переключения передач. Был явный люфт (износ). Втулка отдельно не продаётся, а узел меняется комплектом (в районе 2600 р.). Друг, в чей сервис я ездил, имея опыт с этой бедой у парочки клиентских Октавий, вырезал из пластиковой бутылки уплотнительный вкладыш и замастырил его на втулку. Понимаю, что это своего рода колхоз. Но лечение помогло. Цена вопроса - 0 р., потрачено времени минут 20-30 (не очень удобно подлезть). Другу огромнейшие СПАСИБО! Не могу сказать на долго ли этого вкладыша хватит, слышал, что некоторые сами мастерят эти втулки (уж больно кусается менять комплектом).