Я когда на каризме поменял колечки, передачи очень туго втыкались, но не застревали. Потом ослабил болты, и отлично стало (сразу перетянули шарниры). А до этого плохо втыкалась 5я. Кстати сколько взяли за ремонт ?
Мда,,, попробую сам поковырятся...
Если снимим чехол рычага переключения МКПП, то увидим, что при включении первой рычаг (выступом для фиксации задней передачи) механически упирается в левую часть фиксатора. Если машина стоит не ровно то все смещается и включении происходит нормально - это в механизме выбора большие зазоры.
И прикола ради - была 12ка.....для воскресных покатушек, в ней помимо всего прочего, также стояла короткоходная кулиса, для минимального хода рычага включения передач, ходы включения передач были такие как у шкоды свободный ход рычага, у шкоды офигенно длинные ходы, это раздражает.
Подмотка тяг это дешево и сердито, минус быстрое стирание подмотки, но цель достигнута.
Вставлю и я свои 5 копеек! Недавно купил Октавию Тур 2001 года, с коробкой та же проблема, и 1-я и 2-я передача не очень хорошо включается но еще и заднюю бывает вообще не можешь вкл., только с Н-ой попытки получается....но так не постоянно! Но главное первую уже приловчился быстро вкл., для этого я ее немножко как бы утапливаю и тогда она без проблем входит, но это же я так понимаю не нормально уже....иногда не можешь понять что включил, заднюю или первую)))))))))))) Вот тоже не знаю за что браться и что делать?!!! Думаю дело именно в самых рычагах, кулисе....где-то там собака зарыта! Сцепление вряд ли там большую роль играет!
На форуме есть раздел (РЕМОНТ)!!!! Там решение ваших проблем без замены сцепления и всяких тяг!!!
Как не крути а Земля квадратная!
Очень хочется сделать все то, что у вас в описании, но я никогда не сталкивался с подобным и понятия не имею как там все внутри....естественно и боюсь туда лесть что бы не сделать еще хуже! На СТО - не вариант.....там вообще лапшу про сцепление или еще что-то вешают! И нету знакомых, кто смог бы помочь в этой проблеме((( Сегодня побрызгал ВДешкой на пластмассовый шар, потом графитовой смазкой промазал....стало мягче включатся, но проблема с плохо включаемой задней и немного заеданием 2-й осталась...ну а 1-я так и включается путем небольшого втапливания ручки КПП! Что делать теперь и не знаю.....