
Сообщение от
Gi-44
Меняем ТЖ (прокачиваем тормоза).
Нужно:
- силиконовая трубка (отлично подходит для октан корректора девятки (для ВАЗа есть силиконовые трубки, только не для омывателя и не от медицинской капельницы );
-новая ТЖ;
- пустая бутылка прозрачная (к примеру обрезанную на половину бутылку от минералки);
- помощник.
Порядок прокачки колес: ЗП, ПЛ, ЗЛ, ПП.
Как удобней, но мне удобно снимать колеса. Снимаем заднее правое, очищаем штуцер от грязи щеткой по металлу, при ужасном виде пшикаем ВДшкой и очищаем, потом накидным! ключом (на 11 сзади, на 7 спереди, по-моему) аккуратно пробуем, поддаётся ли штуцер? Да? Все это быстро, не зависайте, просто тронулся штуцер, назад. Так как штуцер «пошел», то:
- можно открыть крышку бачка ТЖ и шприцом откачать чуть больше половины жидкости, долить новую до верха, при доливании использовать лейку я не доливаю сразу, предпочитаю всю так прогнать.
- вернемся к штуцеру, он же подался? Берем обычный рожковый (с ним удобней), ключ заводим в положение штуцер закрыт, так чтобы было место, куда провернуть штуцер для открытия. Одеваем силиконовую трубку, второй конец в прозрачную бутылку, так чтобы конец был на дне. Отпускаем на пол оборота штуцер и просим помощника нажать плавно педаль тормоза 7 раз, сами смотрим на выходящую жидкость, сначала пузырьки потом мутная жидкость, или сразу светлая. Педаль должна чуть, чуть сопротивляться, если проваливается, то много отпущен штуцер, если сильно упирается, то мало отпущен, смотрите и по интенсивности выдавливания жидкости регулируйте штуцером. Удобно когда помощник считает разы в слух и комментирует поведение педаля тормоза, и на каждом последнем нажатии прикрываем штуцер, и контролируем уход ТЖ с бачка, доливаем. При правильном открывании штуцера 10 нажатий тормоза можно делать легко. В любом случае бдим уровень ТЖ в бачке, это имеет критическое значение. Так как трубка силиконовая, плотно обжимает штуцер, а второй конец в бутылке и погружен в жидкость, то подсасывание воздуха не происходит.
Итак, первое колесо качаем больше всех, так как там жидкость должна поменяться еще и с бачка, примерно должны залить в бачёк 250 мл.
Если пошла грязная ТЖ и много её, это плохой знак, если светлая, то тормозная система в отличном состоянии.
Правое заднее заканчиваем, помощник считает и на последнем плавном нажатии, ты заворачиваешь штуцер.
При каждом колесе, если все делаете все правильно, педаль тормоза становится заметно «жестче и выше».
Далее переднее левое, заднее левое, переднее правое.
После каждой серии, бдим уровень ТЖ в бачке.
Особенность, прокачивание не даст эффекта если ручник не отрегулирован.
Нет необходимости накачивать педаль, орать накачал….. – это бред.
К примеру я делаю такую процедуру один, когда нет помощника, в роли помощника иногда выступает 10 летний человеческий детеныш.
Вроде все написал.
Допустим ездим и пришла в голову светлая мысль, что наверно в системе воздух, так как педаль ватная и со следующего нажатия педаль жестче? Исключим ручник? Сделаем три-четыре щелчка и попробуем тормоз, педаль с первого раза выше и жестче? Это не отрегулирован ручник 90%, 10 % воздух в системе.