Есть чуть другое мнение.
Вот что пишут....
"Начнем с главного – износа холодного мотора. В свое
время на ВАЗе провели испытания, показавшие, что
определяющий фактор здесь – время выхода на
нормальный тепловой режим. Интересный результат
дали специальные дорожные испытания автомобилей по
так называемому «докторскому циклу». Представьте, что
врач зимой целый день посещает больных: прогреваться
некогда, и он выезжает почти сразу, пустив холодный
мотор. Добравшись до очередного пациента, глушит
двигатель, и тот за время посещения каждого больного
остывает почти полностью...
Вопреки расхожим суждениям, повышенного износа
двигателя при таком режиме не обнаружилось. Ведь при
работе с нагрузкой, в движении, двигатель прогревается
быстрее, чем на холостом ходу. Между прочим,
быстрота прогрева – вопрос далеко не праздный и для
конструкторов. Как они его решают, можно понять,
сравнив темпы прогрева современных автомобилей и их
предшественников.
Другая сторона вопроса – финансовая. Прикиньте,
сколько стоит бензин, потраченный на 10, 15, а то и 20
минут бесполезной работы двигателя в режиме
прогрева. А если каждый день, да не по одному разу? К
тому же при этом из-за переобогащения смеси чаще
отказывают свечи, а их замена тоже чего-то стоит.
Еще один аспект – экологический: грешно травить
атмосферу работающим двигателем! Да еще на богатой
смеси, когда вредных веществ в выхлопе прямо-таки
немерено. Правда, для многих из нас, увы, это не
аргумент.
Таким образом, ответ на поставленный в начале статьи
вопрос очевиден – прогревать холодный двигатель
лучше в движении. Но возникает другой: хорошо ли
едется на непрогретом моторе? Оказывается, и
карбюраторы с полуавтоматами пуска, и системы
впрыска настраиваются (для последних есть
специальный термин – «калибруются») так, чтобы
ездовые свойства на холодном двигателе не отличались
от номинального теплового состояния. На некоторых
иномарках уже давно нет указателя температуры -
вполне хватает контрольной лампы перегрева.
Единственное «но» в этой ситуации – холодному
двигателю не следует давать больших нагрузок и
раскручивать его до высоких оборотов. Мотор еще не
способен выдать полную мощность, а загустевшая на
морозе смазка хуже поступает к трущимся парам.
Трогайтесь и разгоняйтесь плавно, на пониженных
передачах. Если у автомобиля обычный карбюратор, то
начинайте движение на «подсосе», а по мере прогрева
постепенно открывайте воздушную заслонку.
Ориентиром послужит приемистость машины –
способность разгоняться без провалов. Если двигатель
при троганье или разгоне норовит заглохнуть или чихает,
обогатим смесь, потянув «подсос» на себя. Если
работает уверенно, то можно утапливать ее
небольшими порциями – избыточное обогащение смеси
ни к чему. Лишний бензин, попадая на стенки цилиндров,
смывает с них смазку – и двигатель изнашивается более
интенсивно.