Всем привет! У меня делема такая. Загорелся чек, на диагностике сказали, что замена катализатора. Может у кого была такая проблема и как её решали?!
Всем привет! У меня делема такая. Загорелся чек, на диагностике сказали, что замена катализатора. Может у кого была такая проблема и как её решали?!
может брешут уроды? они температуру меряли на до и после ката?
советую заехать к людям занимающимся ремонтом выхлопных систем,там они при хохяине машины измеряют температуру перед катом и после,и сразу будет видно жив он или нет,посла ката температура должна быть выше вроде на 150-200 градусов,не буду врать,давно с этим сталкивался.
На сервисе сказали, что возможно накрылся люмбда-зонт, а не сам катализатор. Их у меня два. Вот теперь не знаю как быть и с чего начать.
У меня была похожая проблема. 1 раз загорелся чек с провереных годами заправок. Сделали диагностику и заменили лямбда зонд. Потом все равно чек загорался много раз. Посоветовали лить 92 на ТНК. Чек вроде гореть перестал, но бензин на ТНК очень вонючий-утром заводишь и воняет тухлятиной. Сейчас лью 95 на Роснефти, Лукойле, Трассе. И по катализатору. Если соты у него сплавляются, то будет ощутима потеря мощности.
Я конечно не знаток,но мне знакомый рассказывал,что у него на ГАЗели рабочей накрылся катализатор.Пропала мощность,обороты поднимались не выше 3000об/мин.Ждать новый очень долго.Разобрали кат-ор,просверлили в сотах три отверстия диаметром14или16.Собрали обратно.Все заработало ,появились и обороты и мощность.Вроде еще и ТО прошел.Это ПРАВДА![]()
Не ровняйте газель с иномаркой.
Во первых нужны номера ошибок что бы сказать точно.
Скорее всего у Вас ошибка по снижению эффективности, она может быть из за кончины катализатора, а может и из-за побочных эффектов, например подсос воздуха, малое давление топлива (насос фильтр), лямбда зонд. А возможно всего лишь плохое топливо. Соответственно будет гореть чек.
По поводу замера температуры это какой то миф.
Катализатор это соты, с напылением для того что бы не соженный бензин окислялся на нем.
Есть три варианта кончины катализатора:
1. Он забивается отложениями (расход масла в двигателе кидает на катализатор, плохой бензин примеси оседают на сотах и тем самым делают нерабочим. Это самый распространенный случай. В таком случае ничего не меняется кроме состава отработанных газов после катализатора.
2. Забиваются сотами отложения, отработанные газы плохо проходят, двигатель задыхается, катализатор раскаляется.
3. При ударе обо что то кирамическая сетка внутри рассыпается, дальше все как и в первом случае.
Первый и третий случай проверяются по лямбе и противодавлению, третий в принципе так же, но можно ещё проверить прогазовать на месте если обороты не поднимутся до отсечки то забит.
Катализатор можно убить за одну заправку плохим топливом, пропусками зажигания, либо когда ДВС расходует масло.
Первая лямба отвечает за смесеобразование, вторая только за экологию (следит за состоянием катализатора) Сигнал на первом датчике – синусоида , напряжение изменяется во времени от 0,1 до 0,9В три раза в течении 10 сек . Сигнал на втором датчике кислорода – почти ровная прямая . Если на втором датчике появляется сигнал , похожий на сигнал с первого датчика – определяется , что катализатор не эффективен и фиксируется код ошибки P0420
100% Грамотно и в точку. Вот в подобных местах и надо делать диагностику, а не у "Мож лямбда, мож кат, мож злой дух и разница температур".
Если накрылась именно вторая или кат - два варианта: Ремонт, или "переделка". У меня на Аудюхе накрывался левый кат (на V6 их было 2 - левый стукнул в колее, рассыпался). Цена нового ката - космос. Потому - переделывал оба на пламегасители (не менял, а именно переделывал. Внутрь ребята вваривали потроха в виде труб и сеток из нержавейки). Был доволен результатом, да и отклика прибавилось. Движок стал "дышать" по другому. Звук выхлопа изменился, но не в худшую сторону.