Может кому пригодится данная тема. Захотелось поэкспериментировать с маятником от ауди ТТ. Цель - сделать включение передач короче. Коробка 6МКПП, двигатель 1.8 TSI.
Купил в exist за 1400 рублей, код детали 8N0 711 046D. Поставил быстро, минут 30 занимает сея процедура. Главное после установки - настроить. Есть видео на youtube о настройке маятников коробок туриков, у нас принцип такой же.

Итог:
1. передачи действительно стали короче, но не на много
2. передачи стали включаться тяжелее (что, собственно, логично - плечо меньше, усилие больше)
3. стала нормально включаться третья передача (до этого иногда совсем туго включалась, сейчас легче) - связываю с нормальной настройкой маятника, думаю родной на заводе плохо настроили

Вывод, ИМХО:
1. на drive2.ru и прочих сайтах можно найти мнения о том, что якобы четче стали включаться передачи - на мой взгляд данный эффект заключается в том, что передачи в самом конце хода рычага включаются через небольшое усилие, после преодоления которого рычаг сразу упирается и передача втыкается. При родном маятнике такого усилия нет - рычаг просто сразу упирается и включается передача. ИМХО: четкое включение - это самообман. (я на него даже купился сначала, потом дошло...)
1. овчина выделки не стоит: туговатое включение портит всю картину
2. возможно установка кулисы от той же ТТ сделает включение более мягким (думаю, меньшее плечо маятника должно компенсироваться кулисой - это лишь гипотиза)

Что дальше: поставлю обратно родной маятник и буду кататься с легким включением, пусть даже немного "дольшим". Маятник ТТ пусть валяется, может дойдут руки до кулисы...