Не вижу смысла объединять а4 и а5. Хотя и проблема та же и решается одинаково.
Всем доброго времени суток! Внесу свои 5 копеек в решение этого больного вопроса. Всю тему не осилил прочитать, скорее всего уже кто то так делал.
Авто приобрел этим летом, А5, 1,6, 12 год, пробег около 100тыс(похож на правду)). У меня климатроник. Еще при покупке насторожила вибрация и какой-то шум вентилятора если поднять скорость выше 3х сегментов, а на максимуме вообще жуть, аж панель трясется, свист небольшой был только после простоя, пару минут и затихал.
Покопал интернет- проблема частая... Процесс снятия и установки и разбор корпуса моторчика не сложный, в инете инфы полно, не буду про это писать.
Снял мотор, слегка офигел от того что было в крыльчатке- куски пенопласта, листья, грязь, несколько камушков гравия... Понятно откуда дисбаланс... Все разобрал, хорошенько все почистил, промыл, смазал втулки.
Полез в корпус воздушного фильтра, его похоже никто ни разу не менял. Выгреб оттуда пару горстей листьев с грязью, пропылесосил.
Из всего этого сделал вывод, что основная причина писка, износа втулок скольжения, а также стертые коллектора ротора и стертые щетки- это ПЫЛЬ и ГРЯЗЬ которые попадают из воздухозаборника прямиком в эл. двигатель, забивая абразивной пылью щеточный узел и подшипники скольжения. Фильтр салонного воздуха почему то расположен ПОСЛЕ моторчика, что это - конструктивный просчет или так сделано в угоду удобства обслуживания- непонятно...
У китайцев наткнулся на дополнительный фильтр на воздухозаборник-сразу заказал, через пару недель привезли.
В общем к чистке и смазке моторчика плюсом + Установил этот дополнительный фильтр, вместо решетки которая стоит под жабо с правой стороны. Прошло полгода- никаких звуков нет, моторчик чистый, не скрипит и не кряхтит, так как "дышит" чистым воздухом. Буду наблюдать дальше.
---С фильтром не все так однозначно. Неудобно чистить этот фильтр- он находится под пластиком и извлекать его для чистки не очень неудобно, зимой вообще риск сломать пластик. А чистить и промывать с химией его надо довольно часто, так как он небольшого размера и летом забивается за пару месяцев. Зато основной салонный фильтр менять можно гораздо реже.
Фильтр заказывал у китайцев на Али, забейте в поиск(Внешний воздушный фильтр с 3 отверстиями для Vw Passat Golf Touran Audi Skoda Octavia Yeti Seat Altea Leon), даст много вариантов, цена с 2мя фильтр элементами около 700-800руб. Сейчас есть и на Озоне, но ценник повыше. Я брал для своей Шкоды ОктавияА5 12года с 3мя отверстиями, на других авто может быть корпус с 2мя отверстиями.
1704460808950.jpg1704460808973.jpg1704460808993.jpg1704460809115.jpg1704460809041.jpg1704460809167.jpg1704460809088.jpg1704460809016.jpg
Фото кривовато загрузил, ну как получилось, вроде понятно)
Последний раз редактировалось Alexey 64; 05.01.2024 в 19:39. Причина: хочу добавить фото
У меня тоже иногда свистит. Противный такой свист, на уши давит. На хорошей дороге все норм, как только заезжаю на брусчатку начинается. Потеплеет, буду снимать моторчик, смазывать.