В эйфории от недавней покупки (Octavia A5 1.8 TSI Ambition) пришло в голову глянуть на статистику ДТП с моей красавицей...
Случайно наткнулся на http://rusdtp.ru/tags/Skoda+Octavia/.
Я в шоке от увиденного. Получается, что даже в столкновениях с бюджетными авто, Октавия часто выглядит не лучшим образом? Или я чрезмерно требователен к нашим красавицам?
...ВАЗ-2110 отбросило на обгоняемую иномарку «Skoda Octavia». От удара «Шкоду» развернуло и вынесло на встречку,.. От полученных травм на месте ДТП погибли 25-летний водитель «Шкоды» и его пассажиры — 23-летняя супруга и их годовалая дочка ... в момент аварии все водители были трезвы, а все погибшие были пристегнуты ремнями безопасности, ребенок находился в детском удерживающем устройстве (!!!) http://rusdtp.ru/12020-na-trasse-vologda-novaya-ladoga-pogibla-semya.html
Мне тут думается, что из-за больших свесов при малой колесной базе, даже авто с малой массой может легко сбить Октавию с траектории.
Может я не прав, но выводы у меня напрашиваются не утешительные... Очень мягкий кузов. Слишком мягкий чтобы выжить. Ну просто чрезмерная сминаемость, кто бы что не говорил про так называемые "зоны деформации". После просмотра фоток ДТП на трассе у меня складывается впечатление, что жесткости явно не хватает, а степень деформации избыточна. Также на мой скромный (и печальный) взгляд, малая колесная база для столь мощного рывкового двигателя (1.8 TSI) приводит к тому, что при малейшей ошибке рулежки, машину просто закручивает. А потом читаем в сводках примерно такое " ... водитель Шкоды Октавия по неизвестной причине выехал на полосу встречного направления ...". Ну может и заснул, а может и не заснул ... У мертвого уже не спросишь.
Вот и выходит, что движок в Октавии хороший, а вот кузов под вопросом. (не в плане эстетики - тут Октавия даст фору многим, а в плане жесткости).
Теперь вот даже задумался прикупить багажник, чтобы хоть как-то повысить поперечную жесткость крыши, где всего лишь 3 ребра жесткости. Хотя вид конечно будет изуродован.
Одно успокаивает. Колея в Октавии относительно базы просто огромная - машина практически не переворачиваемая,
но при этом подвержена горизонтальному кручению. Отсюда делаю для себя вывод - стараться по возможности не утяжелять свес задка, особенно при езде при выезде на трассу, где хочется почуствовать мощь отличного движка.
А что скажут уважаемые форумчане? (Это тот редкий случай, когда я жажду быть уличенным в неправоте и глупости).