Разумеется, видел. И даже щупал. :) И механизм этот называется - управляющие лопатки (на приведенном рисунке на указанной ссылке под номером 2), которые жестко соединены непосредственно с ротором приемной части турбины. В собранном положении управляющие лопатки образуют единое целое с ротором. Поэтому описывая принцип действия изменяемой геометрии турбины обычно говорят просто - лопатки, не уточняя какие именно - те, что являются непосредственно ротором, или управляющие, т.к. это единый механизм, и те и другие называются лопатками.
Но сути вопроса это никоим образом не меняет. Речь наша зашла с моего комментария к статье, в которой говорилось следующее: "В последнее время также стали применять такой способ регулирования подачи воздуха, как изменяемый угол наклона лопаток компрессора. Идея эта давняя, а вот воплотить ее долго не могли; в качестве примера назовем свеженький агрегат наддува дизелей от Opel "Экотек".
Это на Opel долго не могли, а на WV реализовали больше 10 лет назад в том виде, о котором мы и говорим. О чем я, собственно, и сказал.
А вот, собственно, рисунок механизма управления геометрией турбины, поясняющий принцип его работы, а также фото разобранной турбины и механизма поворотных лопаток:
Последний раз редактировалось Dixon77; 11.03.2010 в 00:31.
Себя прокорми, гонщег.
Джентльмены! Предлагаю словесные дуэли и взаимные пикировки, не относящиеся к теме топика, перенести в раздел "Флудилка"! А еще лучше на данные темы общаться в личке.
Я понимаю, что у каждого из нас есть своя гордость и самолюбие, но не стоит прилюдно переходить на личности. В конце концов, человека красит не способность показать кто круче, а, прежде всего, чувство такта и взаимного уважения.
Ну и правильно, давно пора. Я-то грешным делом думал, что тот, у кого Октавия на "стандартной подвеске почему-то не рулится нифига", объяснит нам, бестолковым, почему у него так происходит, а у остальных - нет. Ан нет, аргументов и опытных данных чего-то не видать.
Последний раз редактировалось AVIS; 11.03.2010 в 21:45.