https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
кстати, понимаю что это нифига не аргумент в споре, но... никто не смотрел выпуск Топ Гир, где они пытались сделать из переднеприводного Рено Велсатис спорт-кар? и когда они присабачили на него спойлер, то время прохождения круга ухудшилось секунды на полторы, по сравнению с заездом без спойлера.
Искал статью о том как продували ВАЗ-2112 в аэродинамической трубе со спойлером и без, не нашел. Помню только что со спойлером было лучше чем без.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Нет, там была обычная двенашка. У хэтчбеков и седанов из-за наклонной задней части на скорости разгружается задняя ось, и так не особо загруженная на переднеприводниках, спойлер же догружает задок. Результатов продувания Октавии не видел, возможно на ППД спойлер и не нужен, просто не согласен с утверждением что на переднеприводных авто он по умолчанию сделает хуже.
Спустя час хождения по профильным сайтам сделал для себя следующий вывод - спойлер не мешает машине ехать, наоборот.
Причем его задача не увеличение прижимной силы на ведущую ось (этим занимаются антикрылья, у кого они есть, о как!), а уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления за счет лучшего отрыва воздушного потока от жопы машины.
И получается что пофигу какой привод)))
В жизни просто для красоты...
ST1 REVO Прошивка педали от ауди, прошивка руля от гольфа R.