Аккумулятор работает на машине, а не на токе или напряжении. :)))
Существую два способа заряда акуумулятора - током и напряжением. И эти способы принципиально отличаются!! На автомобиле аккумулятор всегда заряжается ТОКОМ! А зарядные устройства реализуют либо зарядку напряжением, либо комбинированным методом! Иного не бывает!
Соответственно и контроль степени заряженности аккумулятора отличается. Его можно осуществлять как по току, так и по напряжению!
Вы абсолютно не правы относительно принципа зарядки, что там и там он абсолютно одинаков. Он абсолютно разный!
И еще. На аккумулятор НИКОГДА не подается напряжение больше нормы - напряжение на КЛЕММАХ аккумулятора при ПОДКЛЮЧЕННОМ зарядном устройстве или работающем генераторе не может быть больше 14,7 В, иначе есть риск взорвать аккум!!! Это - прописные истины.