А причем тут собственно сам климат? Заменить компрессор можно порядком дешевле, если делать это не у дилера. Плюс при желании можно найти альтернативу и компрессору. Например на Экзисте заказать или на худой конец найти б.у.
За работу конечно не хило взяли.. А компрессор думаю так и стоит. На нексию оригинал около 700$, я брал не оригинал за 7000 р., пока работает.. Мне ставили конедй полностью с 0, его не было, работа 15000 р. обошлась + 2000 заправка. Всего вышло на 37000 р. Ну это ладно не по теме.
А по теме климат то тут совсем не причем, вы думаете что сломалось? Сломался компрессор, скорее всего заклинило после того как фреон вытек из за нарушения соединения где то. Климат это всего лишь электронный блок управлению, он смешивает воздух от радиатора печки (горячего) и радиатора кондея (холодного) для достижения заданной температуры в салоне. так же как вы и сами бы это делали крутя ручки. Так что если уж испугался, то не климата а надежности компрессора, а он что с климатом что без один и тот же. Но я думаю это случай единичный, т.к. тут по-моему даже темы нет про нехолодящий кондей, по нексии к примеру таких тем к лету всплывает куча. Так что на октавии я думаю система кондиционера довольно надежная.
Можно все и дешевле и альтернативнее, просто в данном случае человек поступил именно так. Я например то же не сторонник ставит б/у на трехлетнюю машину, компрессор покупался не у официалов. Про климат я сказал в общем, суть в том, что в машине с не самым большим пробегом полетели не самые дешевые детали. Какая разница как это называть. Ведь не работала вся система в целом, а езда с открытыми окошками при 25 честно говоря не радует.
3,5 года и 70 тыс. вполне достаточный пробег чтобы фреон мог утеч, машина не холодильник чтобы по 20 лет работать, она ездит на кочках скачет, соединения могут пропускать фреон. За кондеем надо было следить и как перестал холодить сразу же ехать на его диагностику и не включать кондей до заправки. А если пустой компрессор крутится соответственно клина ловит довольно скоро.
ТО раз в 15000, за это время можно все что угодно с машиной сделать, да и не далеко не все там проверяют.
Чаще всего если сам, что то не заметишь и не ткнешь носом, то никто делать не будет.
Еще не мало важно включать кондей раз в неделю-две зимой, чтобы смазывалось там все.
Зимой кстати можно не понять работает или нет кондей, т.к. воздух итак холодный, для этого надо найти трубку кондея, исходящую(холодную при включенном кондее) пощупать, если все нормально то оно должна быть ледяной, так что рукой неприятно долго держать.